Вчера вступил в силу закон о сохранении данных в России, что вынудило поставщиков телекоммуникационных услуг хранить информацию о нашем общении в интересах российских разведывательных служб.
Режим надзора выходит за рамки законов о хранении данных, которые были введены в некоторых европейских странах, поскольку он охватывает содержание сообщений, а также метаданные о том, кто с кем общается и когда.
Закон является частью законодательного пакета, известного как «закон Яровой», поскольку они были частично написаны консервативным законодателем Ириной Яровой.
Владимир Путин подписал закон в середине 2016 года, не обращая внимания на совет Эдварда Сноудена, который утверждал, что этот шаг «отберет деньги и свободу у всех русских граждан без предоставления безопасности».
Денежная часть этого предупреждения относится к стоимости поставщикам услуг связи для хранения всех этих данных. В соответствии с новыми правилами, операторы должны хранить сообщения клиентов, телефонные звонки и чаты в течение шести месяцев.
Часть нового закона, требующая хранения «тяжелого» интернет-трафика за те же периоды, вступит в силу только в начале октября. Между тем, интернет-провайдеры по-прежнему должны хранить сообщения пользователей в течение 30 дней.
По данным российской службы новостей ТАСС, оператор мобильной связи «Мегафон» оценил, что в течение следующих пяти лет стоимость составит от 557 млн. долл. США до 636 млн. долл. США . МТС и Билайн оценивают затраты на реализацию в размере 955 млн долл. США и 716 млн долл. США за тот же период.
Мандат распространяется только на те компании, которые находятся в «реестре распространителей информации». К ним относятся: Яндекс, Вконтакте и Mail.ru. Но этот закон не затронет иностранные фирмы, как Facebook и Google.
Гражданские правозащитные группы предупреждают, что новый закон подвергнет людей опасности из-за возможности того, что вся хранимая информация попадет в чужие руки.
«Я уверен, что рано или поздно, эти базы данных будут взломаны или утекут, а данные будут проданы на черном рынке», - заверил директор группы «Роскомсвоба» Артём Козлюк газете Moscow Times.
Также, была публикация от правозащитной группы Агора, где говорится, что закон «Большого брата» облегчит властям поиск путей запугивания политических активистов.