Многочисленные салоны красоты и парикмахерские встречаются повсеместно как в крупных городах, так и в провинции. Уделив внимание продвижению сайта салона красоты, подняв его позиции в поисковой выдаче, владелец предприятия сможет найти новых клиентов. Разработка стратегии продвижения позволяет получить важную для любого бизнеса информацию: выяснить слабые и сильные стороны компании, узнать о деятельности конкурентов, найти упущенные каналы продаж. Раскрутка сайта салона красоты начинается с аналитической работы.
Проведите анализ ближайших конкурентов
Выберите до десяти салонов, расположенных поблизости, и проведите сравнительный анализ. Важно, чтобы конкурирующие заведения оказывали схожие услуги, иначе говоря, парикмахерская экономкласса и элитный спа-салон не могут считаться полноценными конкурентами.
Проще всего представить анализируемую информацию в виде таблицы со следующими колонками: «Описание услуг», «Стоимость», «Дополнительные факторы, влияющие на качество». Во второй таблице будут собраны сведения о том, насколько хорошо ваши конкуренты представлены в глобальной сети, а именно:
- какие каналы задействуются в продвижении;
- какие проводят акции, предоставляют скидки, предлагают программы лояльности и т. п.;
- содержание рекламных призывов и пр.
Собранные данные помогут понять, как выделиться на фоне конкурентов, разработать свою рекламную кампанию, наполнить сайт полезным контентом, привлекающим внимание посетителей.
Выделите специалиста, представляющего ваш салон
В любом коллективе найдется сотрудник, способный наладить эффективную коммуникацию с клиентами. Ему можно поручить вести группу в социальных сетях, кампанию в Яндекс.Директе, отвечать на вопросы посетителей сайта, давать профессиональные рекомендации и пробовать другие методы продвижения салона красоты. Ведь важны не только позиции в выдаче, но и репутация сети. Разумеется, лучшей рекламой услуг является их высокое качество, поэтому не забываем о повышении уровня квалификации сотрудников.
Работайте с информационной средой
Найдите каналы обратной связи, которые позволят тщательно изучить мнение потенциальных клиентов о вашем салоне и компаниях-конкурентах. На тематических форумах и группах в социальных сетях люди делятся важной информацией. Так вы сможете узнать, в каких услугах нуждаются целевая аудитория.
Продумайте позиционирование
Для салона красоты, как и для любой другой компании, работающей в сфере услуг, важно выделяться на фоне остальных участников рынка. Узнаваемый имидж облегчит продвижение в Интернете.
Составьте перечень рекламируемых работ
Не стоит распылять усилия и заниматься сразу всеми направлениями. Подготовьте список услуг, которые будут продвигаться в первую очередь. Если в вашем районе преобладают парикмахерские, акцентируйте внимание на том, что в вашем салоне красоты можно получить комплексное обслуживание, включая массаж головы.
Определите ЦА
Для каждого из направлений деятельности необходимо составить портрет типичного клиента (возраст, пол, семейное положение, уровень платежеспособности), какие у данной группы потребителей интересы и предпочтения. Так вы сможете понять, какие инструменты продвижения в Интернете салона красоты лучше задействовать.
Выберите каналы рекламы
Для начала необходимо убедиться, что ваш сайт готов к продвижению. Вероятно, придется внести некоторые корректировки: исправить текстовое наполнение, расширить функционал, добавить возможность действий с отзывами, создать галерею готовых работ и т. п. Важно, чтобы площадка была понятной и удобной для посетителя, иначе велика вероятность, что он попросту покинет страницу и продолжит поиск дальше.
Существуют несколько методик раскрутки, которые можно использовать по отдельности или комбинировать.
- SEO позволяет закрепить ваш сайт на верхних позициях поисковой выдачи, способствуя тем самым постоянному притоку посетителей. Поисковое продвижение рассчитано на долгосрочную перспективу. При формировании перечня ключевых запросов необходимо учитывать географическую привязку, чтобы привлекать клиентов, проживающих относительно недалеко.
- Контекстная реклама. Показ рекламных объявлений даст результат практически сразу. Например, вы можете запустить рекламную кампанию, чтобы сообщить потенциальным клиентам о действующих в салоне красоты скидках или специальных предложениях.
- Таргетированная реклама. Популярный метод, применяющий возможности социальных сетей, которые уже классифицировали пользователей и имеют представление об их предпочтениях.
- SMM. Создание и поддержка собственной группы в социальных сетях не менее важны, чем разработка и продвижение сайта.
- Привлечение лидеров мнений. Сотрудничество с популярными beauty-блогерами позволит привлечь целевую аудиторию.
- Рассылка по электронной почте. Подписавшимся на e-mail-рассылку пользователям можно предлагать дополнительные скидки и участие в акциях. Как показывает практика, данный канал обеспечивает более высокие продажи по сравнению с рекламой в социальных сетях.
Какие инструменты продвижения выбрать
Располагая сведениями о специфике использования тех или иных технологий раскрутки, можно приступать к выбору наиболее подходящих под специфику работы салона красоты. Применять все методы сразу не совсем целесообразно, так как каждый новый клиент будет обходиться вам слишком дорого. Например, можно начать заниматься SEO-продвижением, параллельно наращивая количество рекламных постов в группах в соцсетях или ведя кампанию в Директе.