Что этот юнец делает здесь? Его тут мигом прибьют! – примерно с такими мыслями смотрели новые партнеры на новичка Ванкувер «Кэнакс», русского паренька со странной фамилией Буре. На тот момент, как Павел приехал в Канаду, ему было всего лишь 20 лет. Он практически ничего не знал о звездах заокеанской лиги, на слуху лишь были Грецки, Айзерман. Ну, может еще Флери и Коффи, Сакек да и то только потому, что годом ранее на Чемпионате мира в Швейцарии сборная СССР, в составе которой дебютировал Павел Буре, обыграла этих ребят со счетом 7:1.
«Канадцы и канадцы, а что там за имена, кто их знает» - вспоминает спустя годы Павел.
К началу 90-х годов, многие отечественные хоккеисты перебрались за океан, в том числе и бывший партнер Буре по тройке в ЦСКА, Александр Могильный. А Фетисов, Макаров, Ларионов в плане освоения на чужбине уже считались экспертами. Хотя их рассказы и давали общую картину происходящего, все же реальность сильно поразила молодого паренька, приехавшего в Канаду. Слишком большой был контраст между социализмом и капитализмом. По словам Павла, ему очень помогла поддержка его близких и Игоря Ларионова. Нельзя сказать, что в новой команде относились к Павлу с агрессией, нет. Просто, как и в любой социальной группе, новый человек – это конкуренция. Эти парни не просто играли в хоккей, они зарабатывали деньги. И новичок, который приехал из далекой России, претендовал на их рабочие места.
«Для того что бы заработать уважение, нужно показать себя, показать что ты нужен команде, и без тебя ей будет куда хуже. Я это понимал, поэтому работал над собой» – вспоминает Буре.
И действительно, партнеры по команде быстро поняли, что Павел приехал не для того, что бы протирать штаны на скамейке. Идеальная техника катания, над которой Павел работал с самого детства, позволяла ему развивать «космическую» скорость на льду. Местный журналист тут же придумал прозвище Павлу Буре – «Русская ракета». Если Павел получал шайбу на границе синей линии, то все! Гол обеспечен. Его великолепные крайние проходы и по-прежнему украшают нарезки лучших моментов НХЛ. В первый сезон Буре был награжден призом «Лучшего новичка лиги». А через два сезона стал лучшим снайпером с 60 шайбами. А после того, как Ванкувер вышел в финал Кубка Стэнли, во многом благодаря «Русской ракете», его стали боготворить в этом городе. Новый контракт был подписан на 5 лет с общей суммой в 24 миллиона долларов. За всю историю НХЛ, только 4 человека получали больше. Из юного русского паренька, Павел быстро вырос в звезду НХЛ.
О Павле Буре очень хорошо знали заокеанские скауты еще до того, как он стал делать шаги во взрослом хоккее. На драфте 1989 года, Буре был выбран в 6 раунде под общим 113 номером. Не стоит думать, что Ванкувер так недооценивал Павла. Просто в связи с политической обстановкой, вероятность того, что Буре окажется за океаном была очень мала. Да и сам Павел, вспоминая об этом событии, говорил:
«Ну, слышал, что там какой-то драфт прошел и меня Ванкувер задрафтовал. Но ни о какой поездке за океан я даже и не думал.»
Еще, будучи школьником, Павел заявил учительнице по английскому:
«Мне не нужен английский, я из России не собираюсь никуда уезжать».
Но жизнь распорядилась иначе. И слава Богу, что все случилось именно так. Павел стал настолько популярным, что раздавал автографы звездам Голливуда.
Однако, все шло не так гладко. В 1996 году в игре с Чикаго, Буре получает травму колена, а после восстановления, снова повреждает колено только теперь в составе сборной перед Кубком мира. Затем начались проблемы с игрой уже в клубе. Результативность Буре, с его изначальной формой была намного хуже. К коленям добавилась еще и травма спины, в результате которой Буре пропустил 19 игр.
В 1999 году, Буре обменяли во Флориду. Там Павел засверкал с новой силой, в первом же сезоне набрав 90 очков, «Русская ракета» получил «Морис Ришар Трофи». Контракт с Буре «Пантерам» обошелся в 47 миллионов долларов. А в следующем сезоне, Павел набрал уже 94 очка! И именно во Флориде состоялось воссоединение братьев. В 2001 году, Калгари обменяли Валерия Буре во Флориду.
Павел продолжал радовать публику, дарить надежду, но мало кто знал о том, что боль в колене не позволяет ему играть в полную силу. После того, как Павла обменяли в Нью-Йорк, можно сказать, что его карьера подошла к концу. Старая травма заставляла пропускать много игр, а последний сезон был пропущен полностью. И в 2005 году, в возрасте 34 лет Буре объявил о завершении карьеры. Безусловно, для такого хоккеиста, как Павел это очень короткая карьера, и не случись того злополучного столкновения со Стивом Смитом, возможно карьера «Русской ракеты» продлилась намного дольше. Но у жизни на этот счет были свои предпочтения.
Но не смотря на короткую карьеру и на отсутствие побед в Кубке Стэнли, Павла Буре по прежнему любят в НХЛ. Болельщики Ванкувера до сих боготворят его. В 2013 году, Буре стал первым российским хоккеистом, чей номер был выведен из обращения в команде Национальной Хоккейной Лиги. 2 ноября 2013 года, во время торжественной церемонии, номер Павла был поднят под сводами домашней арены Ванкувера. А в начале 2017 года, Буре был включен в сотню величайших хоккеистов за всю историю НХЛ.
Сейчас Павел Буре тренирует своего старшего сына, которого тоже зовут Павел. Вполне возможно, что лет через 12 мы увидим нового Павла Буре на очередном драфте НХЛ.