Встреча Владимира Путин и Дональда Трампа, намеченная на середину июля, должна состояться в Хельсинки. На минувшей неделе советник американского президента по национальной безопасности Джон Болтон прибыл в Москву, где был принят Владимиром Путиным и провел переговоры с помощником российского президента Юрием Ушаковым.
По итогам этих встреч Болтон рассказал, что обсуждал с Владимиром Путиным тему присоединения Крыма к России. По его словам, согласия в этом вопросе достичь не удалось. «Президент Путин был достаточно откровенен со мной по поводу присоединения Крыма к России. Я ответил, что в этом вопросе нам придется признать наличие разногласий», – цитирует Болтона агентство Reuters , как передает РБК.
На пресс-конференции непосредственно после встречи в Кремле помощник Дональда Трампа фактически предрек будущей встрече «рамочный» характер. Но в Европе этой встрече придают характер отнюдь не рамочный. Лондон, во всяком случае, беспокоился именно за то, что Дональд Трамп, с присущим ему стремлением к нестандартным политическим решениям, может пойти на серьезное сближение с Москвой. Особое беспокойство в европейских кругах возникало из-за возможности признать Крым российским. А это уже фактическая отмена санкций. Евросоюз при этом оказался бы в довольно неудобном международном положении. Во всяком случае, позиция тех кругов Европы, которые настаивают на ухудшении отношений с Москвой, оказалась бы совершенно невостребованной.
Опасения Европы в данном случае вполне обоснованы. Можно припомнить исторический факт конференции в Раппало первого международного саммита после Октябрьской революции, в которой участвовал СССР. Логика США была достаточно ясной. «С Россией [СССР] нужно торговать», – так писали газеты в то время, интерпретируя позицию Америки.
Именно к этому сейчас и идет. Америка начала торговую войну, причем на два фронта: с Китаем и Евросоюзом. Недавно к этой войне присоединился и давний геостратегический союзник США – Канада, которая ввела пошлины на импорт из США.
Можно сказать, что началась системная осада американской экономики. И в этой ситуации резкий поворот американской внешнеторговой политики может смешать карты европейским и азиатским соперникам США.
Тем более что неожиданные решения вполне в духе Дональда Трампа.