Жила у нас в подъезде женщина, со временем, конечно, превратилась в бабку. Нам, детям, казалось, что она нас ненавидит. Проходя мимо она всегда делала замечания:
-Не там встали.
-Насорили.
-Кричите.
-Громко топаете.
-Следы от вас остаются.
-В подъезде накурили.
Ну и так далее.
Если мы ей что-то выговаривали в ответ, то обязательно шла к родителям жаловаться. Те относились к ее приходам спокойно, понимали, что что-то с головой у нее не так.
Несколько раз ее били. Кто и за что мы не видели, но били так, что ее приносили домой в бессознательном состоянии. Это не было для нее уроком- продолжала вести себя также.
Муж у нее - тихоня. Он никогда ни на кого не кричал, в конфликтах не участвовал. Работал себе спокойно в архиве, бумажки перебирал.
Мы росли, женщина старилась. Проходя мимо, уже не кричала на нас, а только ворчала. Правда, довольно громко, слышал весь двор. Но к родителям продолжала бегать. И даже стала делать это чаще. Если ей покажется, что в подъезде накурено, значит она идет по квартирам подростков и вещает свою правду.
Но однажды ее так проучили, что перестала доставать народ. Дело было так.
Один из парней стоял в подъезде. Уж не знаю, что он там делал, но бабке не понравилось. Она стала причитать, а детина ее послал. Бабка помчалась жаловаться родне. Открыла мать проказника. Выслушала и сказала:
-Слава - мальчик большой, почти тридцать ему. Если послал - значит по делу. Так что идите, куда следует.