1. Качественный, уникальный контент.
Контент на вашем сайте это крайне важно. Уникальный и релевантный контент важен вдвойне. Уникальный контент - это контент, который будет выделять вас среди других и на просторах интернета будет уникальным. Релевантный — это тот, который отвечает на вопросы пользователей. Если человек, введя запрос попал к вам получил исчерпывающий ответ, то он закончит свои поиски на вас. В глазах поисковых систем это очень важно.
2. Посещаемость сайта
Если мы говорим о высокочастотных запросах, то трафик веб-сайта непосредственно оказывает большое влияние на позиции в выдаче. И что важно, наиболее сильное влияние оказывает не поисковый трафик, а прямой переход пользователей на сайт. Это может говорить о том, что ваш сайт посчитали полезным, запомнили его или сохранили в закладки. Не забывайте ставить системы аналитики на сайт(Яндекс.Метрика и Google Analytics).
3. Поведенческий фактор
Подробно про поведенческие факторы мы писали здесь. Напомним только что существенным показателем будет если человек зашел на ваш сайт, какое-то время походил у вас по сайту и НЕ вернулся в поиск. Это будет означать что он нашел то что искал.
4. Ссылочная масса
Ссылочная масса — это активные ссылки, которые ведут на ваш сайт с других источников. Это может означать, что на ваш ресурс ссылаются влиятельные источники. Это же в свою очередь говорит о том, что ваш сайт им скорее всего понравился раз они решили им поделиться.
5. Адаптация под мобильные устройства
Думаю уже не нужно напоминать, что в 2018 году более 50% заходов в интернет было совершенно именно с мобильных устройств. А это значит, что ваш сайт должен быть удобным для отображения на смартфонах и планшетах. О этой важной тенденции сообщил и Google добавив изменение Mobile First, которое означает, что поисковик будет в первую очередь индексировать мобильную версию сайта, а уже после десктопную. Если ваш сайт еще не адаптирован под мобильные устройства, то мы можем вам с этим помочь.
6. Скорость загрузки сайта
Благодаря увеличению доли мобильных устройств для выхода в интернет, скорость загрузки сайта стала еще более важным фактором чем раньше. Здесь важно, чтобы ваш сайт не отставал от скорости загрузки конкурентов.
7. Безопасность
Официальное заявление Google говорит о том, что сайты с протоколом безопасности передачи данных HTTPS будут иметь более высокий приоритет в глазах поисковика. Более детально о подключении протокола безопасного соединения HTTPS можно посмотреть в справке Search Console.
Выводы
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что поисковые алгоритмы продолжают умнеть, а выдача становится все более индивидуальной. Нужно помнить, что в каждой отдельной нише факторы имеют разный вес для поисковика, а в некоторых могут и вовсе быть другими. Но стоит выделить некоторые факторы, которые остаются едиными для всех категорий:
- Нацеленность на потребности целевой аудитории
- Полезность контента для пользователь
- Безопасность и репутация ресурса