Исследование Сновидений стало очень популярно благодаря моде на латиноамериканских писателей, принесших Западному миру индейские представления о трансовых видениях.
Вместе с тем, традиционная западная культура с древнейших времен весьма осторожно относилась к таким видениям и состояниям, не избегая их совсем, однако и не культивируя их бесконтрольное использование.
Еще древние скандинавы, жившие бок о бок с карело-саамскими шаманами, хотя и считали лапландскую магию весьма сильной, не торопились пользоваться ее услугами, более того, этот вид магии считали опасным и не очень-то достойным.
Та же самая ситуация была и у славянских волхвов, также взаимодействовавших с северными народами, «чудью», но практически не пользовавшимися их подходами. Имея традиционное представление о сновидении и сновидящем (ведогони), волхвы очень осторожно относились к таким практикам.
Как сновидение, так и транс, конечно, переносят сознание в то пограничное состояние, которое обычно называется Межмирьем или "Элементами".
С точки зрения практической, польза от такого перехода очевидна. Поскольку любой переход между мирами не может миновать состояния Межмирья, прямое попадание туда облегчает дальнейшие путешествия и является важной составляющей переходных техник.
Кроме того, считается, что, поскольку сознание умершего человека похоже на состояние сновидящего, обучение поведению в мире сновидений облегчает процесс развоплощения после смерти и даже может направить это развоплощение в определенном русле.
Но почему же тогда такой способ не нашел широкого распространения у европейцев?
Возможно, эти народы, для которых акцент в их деятельности всегда приходился на стихии воли и разума, то есть на действие и понимание, не видели возможности рационального использования картин, добытых в переходных состояниях, когда контроль ослаблен а дифференцирующая способность вообще почти отсутствует.
Возможно, они видели, что такие состояние делают сознание более уязвимым.
Даже монголоидные народы, для которых трансовые состояния были наиболее характерным источником трансцендентного опыта, понимали опасности этих состояний.
Первая традиционно признаваемая опасность заключается в возможности слишком близкого контакта с обитателями межмирья, которые, не имея доступа к Великому потоку Силы, являются облигатными хищниками, набрасывающимися на любое существо, попавшее в поле их видимости. Более того, эти существа заинтересованы в заманивании потенциальных жертв на свое поле, и придумали массу уловок, облегчающих это попадание.
Поэтому неудивительно, что все сновидческие и трансовые техники включали целый комплекс защитных мер, направленных на предотвращение потери силы в таком контакте.
Вторая, менее очевидная, но от этого не менее существенная, опасность, заключается в культивировании бесконтрольного состояния самого сновидящего. Поскольку транс (и Сновидение) переносят сознание в безвекторные состояния, хороший сновидящий (и медиум) должен учиться именно снимать контроль высших сфер сознания, фильтрующих восприятие.
В условиях стабильного мира этот контроль как раз закрепляет сознание, но Межмирью стабильность не свойственна, поэтому контроль препятствует развернутым видениям. Однако, повышая свою восприимчивость путем отключения контролирующих механизмов, медиум не только дополнительно повышает свою уязвимость в самом трансе (сновидении), но, что самое неприятное, становится непостоянным и капризным в дневной реальности.
Таким образом, западноевропейская Магия не случайно была ориентирована на «дневное» сознание, в рамках ее концепции являющееся единственным состоянием с максимумом контроля, и, соответственно, с минимумом побочных влияний.
Об Авторе - http://www.enmerkar.com/about
Блог Энмеркара - http://www.enmerkar.com/
Книги Энмеркара - http://masters-heart.com/
Личная страница - https://vk.com/enmerkar
Оставить комментарий или обсудить статью
Вы можете на Блоге Энмеркара по ссылке: Что мы знаем о сновидении?