Деловая коммуникация в бизнесе имеет большое значение для различных сфер деятельности. Если знать все правила этикета и рекомендации по общению, то можно не переживать за свой бизнес и его репутацию.
Среди форм деловой коммуникации можно выделить две группы:
1. Прямой контакт.
Этот разговор включает в себя непосредственный обмен информацией с глазу на глаз с партнёром. Здесь проще понять, что представляет собой человек. Они видят друг друга, могут проанализировать общение, способы преподнесения информации, оценить поведение человека. Такая форма для делового общения более чем важна. Именно с помощью нее можно применить знания психологии и установить множество фактов о партнере и собеседнике. Здесь могут применять различные виды: совещания, конференции, переговоры и так далее. Везде необходимо вести себя грамотно и подобающе для деловых встреч.
2. Косвенный контакт.
В данном случае для общения используются различные вспомогательные средства. Это может быть телефон, факс, персональный компьютер и так далее. Здесь немного сложнее оценить собеседника. Но все же можно это сделать с помощью привычек в общении. Существует некий деловой этикет. Он применяется и в косвенном общении с собеседником. Поэтому не сложно догадаться, на сколько добросовестный и вежливый в делах человек.
В каждой форме коммуникации существует несколько этапов. Их необходимо соблюдать, чтобы каждая встреча или разговор проходили с максимально удачным результатом.
Первый этап – подготовка.
Прежде чем прийти на совещания, переговоры или поговорить с собеседником по телефону, важно составить четкий план по ведению такого разговора. В первую очередь план позволит сократить драгоценное время, а также алгоритм действий приведет к наиболее успешному разговору между партнерами.
Второй этап-планирование встречи.
Важно согласовать время и место встречи, либо тему косвенного разговора. Делается это для того, чтобы каждому из собеседников было удобно произвести такое действие. Это способствует не только наилучшему результату, но и экономии времени, сил и затрат. Спонтанные переговоры, как следствие, ни к чему хорошему не приводят. Хотя бы потому что, на первый этап не хватает даже времени.
Третий этап – сами переговоры.
В момент разговора важно применять все навыки делового общения. То есть вести себя нужно вежливо и уважать своего собеседника. Второй этап говорит о том, что во время переговоров ничто не должно отвлекать руководителя от дискуссии. Иначе это может быть расценено как неуважение к другим участникам, либо как то, что такая встреча не особо важна для гражданина.
Прежде чем приступать к третьему этапу, важно провести всю работу перед началом переговоров. Последовательность действий руководителя компании приводит к самому лучшему результату, к успешному бизнесу, к высоким доходам.