Найти тему
Ольга Иноземцева

Адаптация новых сотрудников

Для адаптации новых сотрудников разберем цели, задачи службы персонала, принципы и правила, которые являются фундаментом  целостной системы адаптации.

Цели адаптации:

  • Снизить текучесть и сократить расходы на подбор персонала. Статистика говорит о том, что новые сотрудники уже первые дни работы в компании принимают решение об увольнении, так как никто не знакомит с компанией и коллективом.
  • Повысить мотивацию. У сотрудников, с которыми не проводят работу по адаптации, снижается мотивация к деятельности, из-за чего страдает качество выполнения задач и результаты.
  • Повысить лояльность. Создать условия для благоприятного вхождения в компанию и для принятия ценностных ориентаций корпоративной культуры. Отсутствие адаптации или не выстроенной системы приводит к тому, что у сотрудников отсутствует, любовь к ценностям они не хотят видеть себя в этой компании.

Рассмотрим под цели адаптации.

При вхождении нового сотрудника (адаптация к культурным особенностям компании).

Чтобы новый сотрудник как можно быстрее начал выполнять должностные обязанности. Снять тревожность и неуверенность, которую испытывают новые сотрудники в первое время. Для того чтобы новый сотрудник почувствовал себя частью компании.

При переходе сотрудников из одного отдела в другой (адаптация к новому коллективу).

Чтобы сотрудник быстрее освоил новые обязанности, привык к коллегам. Это помогает создать благоприятную обстановку, выстроить внутренние коммуникации и повысить качество работы.

При повышении сотрудников на руководящую должность (адаптация в условиях субординации).

Чтобы помочь руководителю приобрести управленческие компетенции, адаптировать новых сотрудников к статусу руководителя. Это позволит корректно выстроить взаимоотношения между сотрудниками, которые были равными по статусу.

Задачи отдела персонала в построении системы адаптации новых сотрудников.  

  • Сформулировать принципы и правила адаптации новых сотрудников для компании.

Что является принципиальным? Все ли сотрудники должны принимать участие в адаптации новых сотрудников? Отдел персонала может всех обязать сотрудников быть доброжелательными или здороваться со всеми внутри компании. В офисе с кем встречаешься глазами, в лифте, в коридоре это просто знак вежливости. Все этого уже будет достаточно для того, чтобы новый сотрудник почувствовал себя комфортно и ему будет просто приятно, оттого что в компании такие правила.

  • Составить перечень методов адаптации новых сотрудников.
  • Разработать инструменты адаптации.
  • Составить регламент план процедуры адаптации.
  • Разработать программу наставничества.
  • Разработать методы оценки новых сотрудников.
-2

Корпоративные принципы адаптации новых сотрудников.

Часто бывает так, что корпоративная культура и управления внутри отделов совсем не предполагают прямого участия. Давайте разработаем несколько общих правил для руководителей и для сотрудников по отношению к новым сотрудникам.

-3

Корпоративные правила адаптации новых сотрудников.

  • Внимательное отношение к новым сотрудникам.

Элементарный кивок и приветствие, благодаря которым новый сотрудник будет чувствовать себя комфортно, потому что у него создается впечатление, что все с ним здороваются, все приветливы по отношению к нему. Это и является неотъемлемой частью корпоративной культуры. Соответственно и общее впечатление о компании становится позитивными.

  • Инициатива в предложении помощи.

Если инициатива будет по отношению к новым сотрудникам, то новые сотрудники будут также делать по отношению к следующему поколению новых сотрудников и это будет не только нормой адаптации, но и нормой корпоративной культуры.

  • Гибкость и терпеливость по отношению к новому сотруднику.
  • Деликатность в общении с новыми сотрудниками.

Источник: youtube канал Мила_Таловерова.

Больше информации на сайте Hrsib