606-й КАЗ стал первым бескапотным грузовичком с необычным приятным именем «Колхида». Строился он в городе Кутаиси, как мы знаем находящимся в Грузии. Туда поставляли запчасти из московской стороны и именно это место стало родиной 150, 164 ЗИЛа и разных самосвалов. Там же родился и КАЗ 606 по разработке специалистов из Кутаиси.
Практика показала, что «Колхида» не добилась ожидаемого советским автопромом успеха.
Сделана Колхида была на базе известного автостроителям ЗИЛа 164. Кабина стала настоящим фурором среди предшественников и современников, так как имела спальник, в отличие от остальных машин Союза. Стоит честно признать, что идея была не совсем «советская», а взятая от Skoda 706RT.
При сравнении видны сходства кабин. Плохо только то, что кабина не была откидной и добираться к двигателю приходилось изнутри. Но экстерьер уж очень схож со Шкодой, и это было правильным решением. Автозаводу мечталось выпустить седельный тягач и грузовик в лице КАЗа 606. Однако, грузовики в Советском Союзе можно было найти, чего не скажешь о тягачах. По этой причине кутаисский завод сосредоточился на разработке автопоезда по имени КАЗ 606. Движок он получил Зиловский 157КЯ на 5.5 л. Его мощность составляла 110 л/с, а это маловато для тягачей. В результате разгонялся КАЗ всего лишь до 65 км в час и менее того.
Естественно движок перегревался постоянно и , из-за этого недостатка водители прозывали машину Колхидой, то есть «подгорным тягачем», так как нормальная езда на нем была возможна только с гор (также обзывали ее «жабой», «цирковой лошадью», «грузинским трактором»). Так что по количеству «имен» машина обрела популярность. Кушала «горная машина» около 50-ти литров. Хоть стоит отдать дань труду грузинских конструкторов, но автомобиль и вправду был слабоват, сборка не совсем качественная, поэтому поломки были одна за одной.
Выпуск машины пришелся на 60-е годы. И в процессе выпуска сразу же модернизировался.
Автомобиль использовался как сотрудник бортовому полуприцепу и даже как аэродромная техника.