Пронзительная Sundance-драма про быть и казаться (и лучший фильм года so far)
Старшеклассница Маделина (невероятная дебютантка Хелена Ховард) пережила сильное эмоциональное потрясение, пьет таблетки, ненавидит мать и иногда не видит грань между реальностью и живым кошмаром. Это помогает ей выдавать восхитительные перфомансы в проекте театральной постановщицы Евангелины (Молли Паркер из «Карточного домика»), которая до поры до времени уверена, что полностью контролирует создания некоего иммерсивного спектакля. Но стоит Маделине перестать пить таблетки и потерять очертание берегов, неистовое восхищение режиссерски сменяется ужасом: девочка начинает узурпировать проект, эксплуатировать и ставить в неудобные ситуации всех вокруг, а также доводит до слез мать.
С одной стороны, это кино про сложную сеть манипуляций, которая окутывает любой социум, начиная от отношений двух людей и заканчивая целой труппой. С другой - это эмоциональный, неистовый и сочный снимок мира школьницы, для которой вся жизнь - игра на невидимых подмостках, где личный опыт переплетается с вымыслом так, что не поймешь, где у нее приступ психологического недуга, а где - гениального актерствования. Все начинается с монолога про нереальность происходящего («это все метафора»), а продолжается сценкой, где Маделин возвращается домой и настойчиво изображает кошку (классический актерский тренинг). Но стоит ей перейти от животных к людям, как симуляция становится от действительности неотлечима, и местами это производит мощное впечатление. Отсюда и название фильма, фиксирующее, как Маделина сама себя постоянно конструирует, то есть производит Маделину по версии Маделины в заданных обстоятельствах.
Вот за такой нерв, гам, цветовую гамму и расфокус, конечно, Sundance и хочется любить.
Канал «Тинтина вечно заносит в склепы» — кино, театр, комиксы и снова кино