Найти тему
КИНО CLUB

Табу Тегерана

Вердикт - Смотреть.

В полку таких фильмов, как: "Помутнение", "Вальс с Баширом" и "Персеполис" прибыло. Картина снятая при помощи технологии ротоскопии или фотоперекладки, т.е. сначала снимаются живые актеры, потом это все перекладывается на анимационную картинку, проще говоря, остаются только люди, причем они как бы обведены невидимой кистью и приведены к общей мультяшности, все остальное: задники, прочие эффекты являются плодами аниматоров. Зачем это было сделано конкретно здесь? Режиссер картины, дебютант игрового кино Али Сузандех, иранец по рождению, снимал ленту про свою страну, но не имел доступа к ней, т.е. ему пришлось найти какие-то выходы, дабы показать страну в полной мере. Решили прибегнуть к ротоскопии. Можно было конечно снарядить экспедицию в какую-нибудь более дружественную страну, но при очень скромном бюджете пришлось от этого отказаться. Получилось, что получилось, по-крайней мере этот эффект стал неплохой фишкой фильма.

Рассказ будет идти о четырех людях живущих в современном Иране, который становится все более теократическим государством, ставя во главу угла не свободы человека, а религию. Зацензуривая все области жизни, пытаясь добиться очень ограниченного в плане мировоззрения общества. В таких условиях наши герои будут сталкиваться со многими факторами, которые станут сдерживающим фактором для их личностного роста.

Снимать подобное кино приходится вдали от своей Родины, это понятный факт, местные органы низачто бы не пропустили подобное кино на экраны, вдобавок посадив такого режиссера, но проживая в Германии, режиссер волен рассказывать то, что считает нужным. По картине видно, как Сузандех переживает с тем, что делают власти с его некогда свободным домом, как они с каждым разом ущемляют в правах людей, не разрешая тем даже ходить под ручку в парках, если люди не состоят в официальных отношениях. Строя настоящее полицейское государство, прикрываясь нормами религии и буквально вручив всю власть Аятоллам, любые смены президентов по сути ни к чему не ведут, т.к. последнее слово и одобрение остается за Хаменеи.

Ну а мы здесь кино пришли разбирать, поэтому к сути. Фильм рассказывающий сразу несколько историй не имеет особых провисов, поэтому обвинять его в скучности и серости не приходится. Темы поднимающиеся в нем пусть и не всегда кажутся нам жизненными, но где-то это повседневная жизнь и посмотреть на это не просто можно, а довольно интересно. С хорошим европейским качеством для своего дебюта, режиссер начинает строить себе дорогу в большое кино, т.к. конкретно в этой ленте он сумел рассказать интересную историю с хорошими персонажами, не зря он был номинирован в Каннах за лучший дебют.

В общем и целом, друзья, если вы настоящие киноманы и любите разное кино, независимо от страны происхождения, то посмотреть данный проект определенно стоит.