Интересные примеры двух разных по концепции автомобильных проектов, так и не добившихся успеха.
Наверно, это были самые эпатажные автомобили, задумка и судьба которых несколько перекликаются. Они назывались Tucker Torpedo и DeLorean DMC-12. Torpedo,-творение Престона Томаса Такера, можно было охарактеризовать как «автомобиль завтрашнего дня сегодня». Дизайн, заднее расположение двигателя, третья фара поворачивающаяся вместе с колесами, впрыск топлива, дисковые тормоза, независимая подвеска. Для автомобиля конца 40-х что-то из ряда вон. В итоге был выпущен только 51 автомобиль. Почему? Тут история немного сворачивает с автомобильной темы в финансовую. Дело в том, что деньги на автомобиль привлекались на основании одной только идеи – Такер умел продвигать свои идеи, но они опережали технический прогресс. В итоге окончательный вариант готового к выпуску автомобиля сильно отличался в плане инженерных новинок от изначальной задумки. Такера начали преследовать по подозрению в мошенничестве и обмане инвесторов, а приложили руку к этому американские автогиганты, боявшиеся конкуренции. И хотя в итоге вердикт вынесенный Такеру был – невиновен, история Tucker Torpedo на этом была закончена. Проблема этого автомобиля оказалась только одна – он появился слишком рано.
DeLorean DMC-12 – автомобиль, который все знают по фильму «Назад в будущее». Его создатель - Джон Делореан. В представлении этого человека спорткар должен был быть быстрым, надежным, экономичным и недорогим. Под эту задумку 24 октября 1975 года была создана компания DeLorean Motor Company, разработана концепция автомобиля и привлечены инвестиции. Футуристический вид автомобиля, а так же заявленные характеристики и цена обещали несомненный коммерческий успех проекта. Чтобы уложится в заявленную цену, завод было решено разместить в Северной Ирландии. Но опять же, то что в итоге получил потребитель радикально отличалось от того, что было разрекламированно. Плюс кривые ручонки Ирландских рабочих, в результате чего автомобили оказались отвратительно собраны. И в добавок ко всему цена взлетела в два раза от заявленной. Машину пытались модернизировать, продажи падали, долги росли. В итоге в 1982 году фирма была признана финансово несостоятельной. Так же как и с Такером, не обошлось без административного ресурса – Джона обвиняли по подозрению в контрабанде наркотиков, но в конце концов оправдали. Вот такие две похожие истории. Сейчас их свойственно романтизировать, но при более внимательном рассмотрении не все так однозначно. Кем же являлись эти люди на самом деле?. Романтиками со своей мечтой, пытавшиеся изменить мир, плохими инженерами, не разглядевшими технически неразрешимых моментов в своих задумках, или все-таки жуликами? Наверно, каждое утверждение в какой-то мере имеет место быть.