Становилось всё тяжелее.
Иногда я просила его остановить, ограничить выпивку, хотя бы для своего же здоровья, Но заканчивалось это потасовками. Хотя , даже когда я ничего не говорила, я всё равно провоцировала его. Само моё существование бесило его.
- Не смотри на меня! Не вздыхай столько, уже окна запотели от твоих вздохов. Вы хотели закрыть меня в психушке,а? Нашла себе какого-то хмыря? Неудивительно, что ты так плохо воспитала детей. Неблагодарные выродки! Они вообще от меня? Недавно я встретил Ваню. Попросил пару копеек на пиво, а он меня прогнал. Своего отца.
Я испугалась. Я знала , что Лёня очень зол на отца и не поменяет своего мнения, но Ваня был более мягким, лояльны и понимающим ребёнком. Он не должен отворачиваться от своего отца и делать вид , что они не знакомы.
Я позвонила ему, но он не собирался извиняться.
- Лёня прав. Мы слишком долго потакали ему. Если он решит лечиться, мы поможем, Но пока он пьянствует, не получит ни копейки. - твердо заявил мой младший сын. - И пусть не смеет заявляться ко мне домой в пьяном виде. Он пугает моих детей своими криками.
- О чём ты говоришь, Ванечка? Как это пугает? Он , в конце концов , любит своих внуков.
- Тогда пусть ведет себя как дедушка. Мне очень жаль, мама. Но я не пущу его на порог своего дома, если от него будет разить. Если хочешь приходить к нам, приходи сама!
- Сама? Как это сама?
Кажется, я действительно плохо воспитала своих детей. Они не могут не уважать своих родителей. С другой стороны, заслуживает ли уважения отец, подобный Грише. Несколько добрых воспоминаний могут перекрыт года горя и стыда? Нет , так не должно быть. Меня поглотило чувство вины. Я испытывала его из- за этих мыслей. Он так поступает потому, что болен.
Но , если он болен, не должен ли он лечиться?
Без финансовой поддержки сыновей, которые ждали , что я посмотрю правде в глаза, мне стало ещё тяжелее тянуть это всё. Но я старалась. Для Гриши. Ради нашей большой любви, от которой мало , что осталось, но она была. К сожаление, я не железная, и я не молодела. Заботы о Грише, доме, постоянный стресс и подработки довели меня до полного истощения и обмороку на улице.
Лежа на больничной койке, я ждала визита мужа. Я была уверенно, что он испугается, прибежит полный заботы о моем здоровье, начнет просить прощение и поклянется больше никогда не пить. Но он не пришел. Я никогда не покидала его, обеспечивала лекарствами, заботилась. Но сейчас я нуждалось в нём.
Я не было одна. у меня были дети, невестки, внуки. Но я так ждала своего мужа, любовь всей моей жизни, которому я посвятила всю себя. Но он так и не приходил.
- Мама, не жди, он не придёт. - Лёня грустно улыбнулся мне. - Отцу всё равно. Он как пил, так и пьёт. Я заходил к вам. Когда тебя выпишут, мы заберем тебя к нам.
- Но я не могу... Кто-то должен заботится о папе, - я сопротивлялась этому предложению. - Он не можешь ухаживать за собой.
- Ему придётся... - Лёня сжал мою руку. - И ты наконец должна позаботится о себе. Мы нашли место, где проходят встречи жен алкоголиков. Поговоришь с психологом. Пожалуйста, мама, мы не хотим и тебя потерять.
Сначала я и не думала соглашаться, но когда я вернулась домой, я была разбита. Наша ухоженная квартира напоминала помойку. Всё это время Гриша пил безостановочно. Мой любимый превратился в монстра. Может мой Гриша сможет стать прежним. Я не знаю. Но Лёня был прав - сначала мне нужно позаботиться о себе, иначе меня не станет. И тогда, точно некому будет помогать моему мужу. Мне нужно помочь себе и только тогда я смогу помочь ему, если ему это будет нужно.