Расследование уголовного дела было прекращено с формулировкой «в связи с отсутствием события преступлений» в мае этого года. Как следует из материалов, дело о гибели пятилетнего мальчика Саши Т. к этому моменту расследовалось по двум статьям – «Причинение смерти по неосторожности» и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Отметим, что следователи работали над делом несколько месяцев, была проведена особо сложная экспертиза – нужно было исследовать тело погибшего мальчика и получить оценку действий врачей и течения его болезни со стороны специальной комиссии. Результаты экспертизы следователем были получены только в январе.
Как следует из заключения экспертизы, когда Саша Т. поступил в Болотнинскую ЦРБ с жалобами на боли в ноге и животе, лечение мальчика «соответствовало медицинским стандартам и правилам лечения данной патологии, установленным на территории РФ». При этом ранее проверку этого трагического случая проводили в министерстве здравоохранения Новосибирской области, эксперты которого высказали иную точку зрения на процесс постановки диагноза и ход лечения.
«Не полностью проведена дифференциальная диагностика на момент поступления (не выполнена рентгенография органов грудной клетки), не записана ЭКГ в предоперационном периоде, не получено заключение педиатра о толерантности больного к первой операции, – говорилось в подготовленной экспертами минздрава справке. – До перевода в отделение анестезиологии-реанимации пациент не проконсультирован с отделением плановой и экстренной консультативной помощи Новосибирской областной клинической больницы».
«Я нашла ряд противоречий, выводы экспертов на одной странице противоречат выводам на другой странице, – сообщила мать погибшего мальчика Евгения Т., обратившись с жалобой на действия следователей. – Также неверно указаны фактические обстоятельства дела, такие как вес ребенка при рождении, история болезни, диагнозы и тому подобное».
«Прошу помочь установить, что же произошло на самом деле при оказании медицинской помощи моему ребенку, и кто виноват в его смерти, ведь установленные диагнозы не являются смертельными и полностью поддаются лечению», – добавила она.
Жалоба Евгении Т. дошла до Генпрокуратуры. В Генеральной прокуратуре «с целью оперативного реагирования на возможные нарушения закона» приняли решение перенаправить обращение потерявшей ребенка матери в прокуратуру Новосибирской области. Как следует из ответа прокурора Новосибирской области Владимира Фалилеева, надзорный орган согласился с доводами Евгении Т.
«Это решение (о прекращении уголовного дела – прим. ред.) 13 июня 2018 года в прокуратуре области отменено, уголовное дело направлено руководителю следственного отдела для организации дальнейшего расследования и устранения выявленных нарушений, – говорится в документе за подписью Фалилеева. – Расследование уголовного дела взято на контроль».
Напомним, что дело о гибели пятилетнего Саши Т. было возбуждено в прошлом году. Мальчик почувствовал себя плохо 4 августа – поднялась температура, заболело горло. Три дня родители лечили ребенка от простуды, а 6 августа к нему вызвали «скорую»: Саша стал жаловаться еще и на боли в животе и ноге.
В Болотнинской центральной районной больнице мальчику сперва удалили аппендикс, после чего направили на еще одну операцию – остеоперфорацию правой бедренной кости. Оказалось, что еще при поступлении ребенка в больницу у медиков было подозрение не только на аппендицит, но и на острый остеомиелит. Именно этот диагноз оказался верным.
Как следует из материалов комиссионной экспертизы, данные о ходе лечения ребенка не полные. Так, например, эксперты не увидели в протоколе операции отдельные моменты проведенной остеоперфорации бедренной кости.
«Не указано, проводилось ли измерение давления в полости костномозгового канала в момент остеоперфорации, был ли взят субстрат, выделенный из костномозгового канала на посев для выяснения бактериальной флоры, промывалась ли полость костномозгового канала, или промывался раневой канал до кости, – отметили эксперты. – Не представлена информация о состоянии надкостницы».
8 августа Сашу отправили с помощью санавиации в Новосибирскую областную клиническую больницу. К этому времени он был в крайне тяжелом состоянии, его пришлось ввести в состояние искусственной комы. В последующие два дня Саша перенес четыре остановки сердца, у него начался сепсис. Спасти ребенка врачи не смогли. Он скончался 10 августа прошлого года.
© Сибкрай