Закон РФ «О защите прав потребителей» 1998г., полно и широко регламентирует отношения между продавцом и покупателем, различные ситуации, которые могут возникнуть в сфере оказания услуг. Фиксирует права покупателей, ответственность продающих организаций. Данный закон неоднократно дополнялся статьями, многие из них были изменены в силу временных рамок.
Самый часто задаваемые вопрос: можно ли возвратить деньги за качественный товар? Вышеназванный нормативный акт дает право покупателям товаров вернуть денежные средства, если данный товар является абсолютно нормальным по качеству. Итак, если товар не подходит по размеру, фасону, не подошел цвет, да и просто, если вещь не понравилась. Если товар был куплен через сеть интернет, с помощью каталога. И еще одна возможность вернуть деньги – если покупателю не была предоставлена информация о товаре перед заключением договора купли-продажи. Все эти действия можно произвести только в течении 14 дней.
Фасон не подошел
В том случае, если товар не является продовольственным, если соблюден срок возврата качественного товара не позднее двух недель, если товар не был использован по назначению, то покупатель может его вернуть и потребовать возвращения денег. Есть, правда, еще несколько условий. Товарный вид товара не нарушен, а именно, сохранились бирки. Ну конечно, сохранился чек, подтверждающий факт оплаты. Хотя Закон предусматривает возможность заменить чек, при его отсутствии, другими документами, ну или наконец, свидетельскими показаниями. Продавец также сможет возвратить деньги, если в торговой точке отсутствует аналогичный товар необходимого размера или фасона.
Качественные товары, не подлежащие возврату
Надо сразу оговориться, что не весь качественный, без изъянов товар, с приложенными к нему чеками можно вернуть. Имеются конкретные группы товаров, которые никак не подлежат возврату, основываясь на вышеназванных условиях. Это перечень закреплен в Постановлении Правительства РФ и носит исчерпывающий характер. К таким товарам относятся: косметические средства, предметы индивидуальной гигиены, лекарственные препараты, мед. техника и другие.
Закон не предусматривает возврат качественных ювелирных украшений строительных материалов, а также товары, купленные метражом. Это же правило действует в отношении товаров, относящихся к категории технически-сложных: телефоны, аппаратура, музыкальные инструменты.
Информация о товаре не предоставлена
Закон «О защите прав потребителей» раскрывает одну из обязанностей продавца, которая заключается в предоставлении следующей информации о товаре:
1. Сведения о свойствах и особенностях товара.
2. Стоимость товара в рублях. Если товар приобретен в кредит, обязательно озвучить полную стоимость.
3. Озвучить гарантийный период, период годности на товар.
В том случае, если покупатель не узнал информацию о товаре перед покупкой, то он имеет право отказаться от заключения соглашения купли-продажи. Если же покупка уже совершена, то покупатель вправе в разумный срок обратиться с претензией о возврате денег за купленный товар.
Возврат товара, купленного дистанционно
Вариантом покупки товара, который все более и более набирает популярность является продажа товара по образцу, то есть дистанционно. Она придерживается тех же правил, что и обычная торговля. Следовательно, дистанционная торговля подчиняется Закону «О защите прав потребителя».
Качественный товар, приобретенный по каталогу дистанционно, подлежит возврату в течении недели, начиная со дня покупки. Если же продавцом не была предоставлена информация о сроках возможного возврата, то этот период времени увеличивается до трех месяцев.
В любом нормативно-правовом акте существуют как плюсы, так и пусть не существенные, но недостатки. В вышеназванном законе множество положительных сторон:
– Нормы закона учат граждан быть более цивилизованными в области товарооборота;
– Никто из сторон соглашения купли-продажи, в случае возврата качественного товара, не понесет материальных затрат.
Недостатком данного нормативного акта является невозможность вернуть качественные товары, пусть и технически сложные.