Найти тему
Deagostini russia

Как создавали легендарные автомобили? Автомобиль Брежнева ЗИЛ‑114ЕА

Оглавление

ЗИЛ‑114ЕА Санитарный автомобиль

Когда в ноябре 1972 г. Леонид Ильич Брежнев перенес первый инсульт, стало ясно, что во всех поездках главу государства должна сопровождать машина, оборудованная для оказания экстренной медицинской помощи, причем способная двигаться в скоростном ритме правительственного кортежа. Одним из требований к новому автомобилю был разгон до 100 км/ч за 15 с. ЗИЛ‑114ЕА.

При этом речь шла вовсе не о «реанимобиле», а о машине, главной задачей которой являлась быстрая доставка больного в стационар. По оснащенности такая машина лишь немногим превосходила обычную скорую. По решению 4‑го Главного управления Минздрава и Гаража особого назначения (ГОН) санитарный автомобиль решили создать на базе лимузина ЗИЛ‑114. Первый экземпляр ЗИЛ‑114А собрали в 1974 г. — он предназначался для проведения заводских испытаний. Специальный медицинский кузов изготовили по экспериментальной технической документации в МСЦ‑6 (цех завода, занимавшийся изготовлением легковых автомобилей). Внешне он представлял собой универсал с надстройкой над крышей, увеличивающей высоту салона. Отделанный мягкой серой кожей салон был рассчитан на водителя, охранника, бригаду из трех врачей и одного лежачего пациента, для транспортировки которого машина комплектовалась кожаными носилками.

-2
-3

Особое наполнение автомобиля

Особое внимание создатели уделили комфорту нового медицинского автомобиля — тщательно контролировалась работа кондиционера и отопителя, проверялся на герметичность и пылестойкость санитарный салон. Ради уменьшения шумности в салоне машину даже решили «переобуть» в специально для нее разработанные и изготовленные в НИИШП шины. Одним из самых важных обнаруженных дефектов образца были названы торсионы подъема задней двери, которые не удерживали ее на максимальном углу подъема. После проведения заводских испытаний эта машина осталась обслуживать заводскую медсанчасть ЗИЛ. Для выполнения своих прямых обязанностей в том же году был построен второй экземпляр — ЗИЛ‑114ЕА (на шасси ЗИЛ‑114Е с экранированным электрооборудованием).

-4

Статья из 83 выпуска коллекции "ЗИС-110". Заказывайте масштабные коллекционные модели на официальном сайте издательства ДеАгостини.