12 РАЗГНЕВАННЫХ МУЖЧИН, режиссер Сидни Люмет.
В ролях Генри Фонда и другие.
Юридическая драма, ставшая классикой. Одна комната, двенадцать мужчин и одно убийство.
Юношу обвиняют в убийстве собственного отца. 12 случайно выбранных присяжных должны разобраться и вынести решение, виновен юноша или нет. Загвоздка в том, что решение должно быть единогласным, а 1 из 12 -- странный лысоватый человек -- все еще сомневается, хотя вроде бы все ясно... И, возможно, он прав.
Это скорее детектив, чем судебная драма. И ощутимо не хватает историй людей, что присутствуют в комнате. Только представьте, как развернулся бы Тарантино в такой ситуации:) Вообще, диалоги на современный вкус кажутся простоватыми и прямолинейными. Я знаю, что сценарий основан на пьесе, я люблю читать пьесы, но тут... Да, драматические повороты выстроены отлично, а вот фразы не запоминаются. Чистый функционал.
Актерский состав интересный. Хорошие актеры (особенно главный антагонист).
И все же Генри Фонда — выделяется (тот самый сомневающийся присяжный). Этот подчеркнутый минимализм его игры, его молчание, его особый взгляд...
Вестерновая походка от бедра.
Вот так смотришь и думаешь: а что было бы, если бы Фонда рискнул и согласился на предложение никому не известного итальянского режиссера, задумавшего снимать вестерн в Италии? А?
И Сержио Леоне снял бы "Пригоршню долларов" с Генри Фондой.
Не было бы Иствуда, но был бы тогда Человек без имени?
Черт его знает. Единственное, в "Однажды на Диком Западе" Генри Фонда сыграл именно Человека без имени — и это был поживший, потертый на сгибах, циничный до самопародии герой из "Пригоршни долларов". Даже черный шейный платок на месте.
Может, в его жизни и были хорошие поступки — наверняка были! — но он уже все забыл.
Он даже перешел с сигар на жевательный табак.
Но по-прежнему стреляет без промаха.