Мы часто слышим вопросы о необходимости ребрендинга от наших партнёров. Они хотят узнать, когда именно нужно проводить ребрендинг. Давайте расставим все точки над "i".
Итак, в жизни каждой компании/торговой марки наступает момент, когда начинают появляться идеи о смене стиля, стратегии, имиджа - ребрендинге. С одной стороны такие идеи не возникают на пустом месте, значит для этого есть какая-то причина, например, стагнация или долгое нахождение на одном уровне, желание выхода на новые рынки и т.д. С другой стороны, часто такие вопросы возникают из-за непонимания сути происходящего, и ребрендинг начинают рассматривать как некую панацею...
Для начала давайте рассмотрим что такое ребрендинг. Ребрендинг - это некая совокупность действий по изменению восприятия (образа) товара/бренда/услуги/марки целевой аудиторией. Рассмотрим простой пример: у нас есть продукт (бренд) "А", который был создан для удовлетворения каких-то потребностей целевой аудитории со средним достатком. Аудитория уже привыкла к этому продукту и уже на уровне простого упоминания названия или логотипа аудитория понимала что это за бренд и какие у него ценности. Т.е. наш бренд "А" имеет чёткое позиционирование, как продукт для среднего класса для таких-то целей. Теперь давайте представим, что производитель решил выйти на аудиторию с высоким достатком. Без изменений этого не сделать. Ему нужно, либо, провести ребрендинг для существующего бренда "А" (придумать новое название, стиль, философию, позиционирование и т.д.), чтобы он воспринимался по новому уже новой аудиторией, либо создать параллельный новый бренд для новой аудитории.
Итак, ребрендинг необходим только в том случае, если вы решили сменить маркетинговую стратегию. Бывает так, что компания вроде бы и не меняет своей стратегии, но сам образ, который создаётся различными средствами коммуникации, противоречит стратегии. В таком случаем ребрендинг будет направлен больше на средства идентификации бренда.
Конечно, есть огромное количество различных факторов и ситуаций, которые требуют отдельного анализа, перед принятием решения о ребрендинге. Мы попытались рассмотреть базовые причины.
Если вам необходимо разработать красивый бренд, или его визуальную часть, то можете сделать это у нас в Агентсве http://u-dm.ru/ (нейминг, брендинг, разработка бренд-платформ)
Разработка Айдентики (логотипов и стиля) http://u-dm.ru/uslugi/dizayn-grafika/razrabotka_sozdanie_logotipov.html