Образование нагара на свечах зажигания происходит в результате сгорания горючей смеси в камере сгорания. По цвету нагара, его интенсивности, дисперсности опытные мотористы могут произвести достаточно точную диагностику двигателя, оценить угол зажигания, состояние топливной системы, другие характеристики силового агрегата.
Какое состояние свечей зажигания считается нормальным
«Рассказать» о состоянии двигателя может свеча, которая отработала на движке не менее 100 километров пробега. В этом случае на поверхности центрального электрода, изоляторе, внутренней поверхности свечи осаждаются продукты сгорания рабочей смеси, масел и других примесей. Считается нормальным, если после извлечения (демонтажа) на этих элементах имеется «сухой» чуть заметный светло-серый либо светло-коричневый нагар с отсутствием следов замасливания.
Такое состояние устройства показывает, что:
· угол зажигания установлен в номинальное значение;
· отношение воздух/топливо соответствует техническим требованиям;
· величина компрессии в норме, в область сгорания не поступает чрезмерное количество масла, его расход минимален.
Обычно «идеальное» состояние наблюдается на двигателях с небольшим пробегом либо после капитального ремонта в случае, когда угол зажигания установлен правильно. В большинстве других ситуаций свечи имеют специфический цвет и характеристики нагара. Рассмотрим типичные ситуации:
1. На центральном электроде образован нагар черного цвета, характер образований – пушистый, бугристый. Такое состояние поверхности свидетельствует, что смесь слишком обогащена. Это обозначает, что отношение топливо/воздух значительно превышает критический уровень один к 14,8. В этом случае значительно увеличивается расход топлива. Основными причинами неисправности являются:
· отказ лямбда-зондов;
· неисправность расходомера;
· неправильная работа форсунок;
· засорение воздушного фильтра.
2. Белый либо светло-серый налет на рабочей поверхности. В этом случае рабочая смесь чрезмерно обеднена. Это может быть следствием:
· неисправной работы расходомера;
· засорения топливного фильтра;
· неправильно установленного угла зажигания;
· подсоса в системе впуска воздуха;
· некорректной работы блока управления двигателя.
Такая неисправность может привести к перегреву свечи, камеры сгорания вплоть до прогорания клапанов.
3. Красноватый цвет отложений. Свидетельствует о высокой концентрации присадок в бензине, возможно, о его плохом качестве.
4. Твердые коксовые (зольные) отложения на рабочей поверхности. Кокс – продукт термической реакции тяжелых нефтяных фракций, то есть масла. Обильное образование кокса (закоксование) свидетельствует о малой компрессии в цилиндрах, в результате чего в область сгорания в больших количествах проникает масло, где коксуется. Такие отложения являются предвестниками скорой «капиталки».
5. «Мокрая» свеча. В большинстве случаев в данном цилиндре имеются пропуски зажигания. Необходимо определить причину такой неисправности, чтобы двигатель не троил.
6. Прогорание центрального электрода, частичное разрушение изолятора. Такое состояние является следствием неправильной установки угла зажигания (чрезмерно раннее). Также возможна длительная заправка некачественным бензином.
При обнаружении любого из перечисленных отклонений от нормального нагара свечей следует точно определить причину таких образований, приступить к их устранению.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!