Уменьшение показаний одометра либо «скручивание» пробега, как его именуют на водительском жаргоне, является устоявшейся практикой при совершении операций купли-продажи транспортного средства. За рубежом отмотка является противоправным действием. В отношении лиц, производящих изменение показаний одометра в качестве услуги, могут возбудить уголовное дело.
Технически «скручивание» производят механическим либо программно-электронным методом. В первом случае с помощью специальных приспособлений откручивают показания механического одометра. От этой операции исходит название «скручивание» пробега. В современном автомобиле применяются цифровые одометры. Показания прописываются и хранятся в перепрограммируемой памяти (eeprom). Микросхемы памяти могут быть установлены на плате индикаторной (приборной) панели, в блоке управления кузовом, бортовом компьютере, в других устройствах. Для перепрограммирования показаний одометра иногда требуется изменение прошивки в нескольких блоках.
Способы оценки реального пробега
Если пробег скручен грамотным специалистом, легко вычислить авто с измененными показаниями одометра вряд ли удастся даже с помощью специальных устройств. Обычно компьютерная диагностика не определяет факт откручивания. Реальный пробег автомобиля приблизительно оценивают косвенными методами, основываясь на следующих факторах:
· состояние кузова автомобиля;
· уровень износа двигателя, подвески, других узлов транспортного средства;
· состояние обивки сидений;
· год выпуска авто.
Год выпуска автомобиля можно найти (кроме как на документах) на стеклах машины, деталях, установленных на двигатель, узлы и блоки авто. Кроме этого его можно определить по ВИН-номеру, используя интернет-ресурсы либо по запросу дилерского центра.
Номинальный годовой пробег легкового авто при среднем состоянии кузова относительно своих лет эксплуатации около 15.000 километров. В случае сильного износа узлов, возможно, машина эксплуатировалась в режиме такси либо в других коммерческих службах, ее годовой проезд может быть более 20.000 километров. Реальную величину оценивают, как срок эксплуатации авто, умноженный на 20.000 км. То есть для десятилетней машины реальный пробег около 150 – 200 тысяч километров. Если, например, на одометре показания всего около 50.000 км, есть о чем задуматься.
Технические методы определения факта скручивания
Для проведения технической оценки вероятности «скручивания» производят осмотр наиболее вероятных мест вмешательства в следующие блоки авто:
· приборную панель;
· блок управления кузовом (многофункциональный блок);
· бортовой компьютер.
Если есть признаки, указывающие на факт несанкционированного доступа в блоки, перепрограммирования микросхем, значит, вероятность изменения показаний одометра высока. К таким признакам можно отнести:
· следы от действия отвертки на винтах крепления устройств;
· видимые последствия не заводской пайки на платах;
· установленные нештатные устройства (эмуляторы).
Считается, что до 30% автомобилей, реализуемых на вторичном рынке, имеют отмотанные показания одометра. При покупке (особенно дорогих машин) лучше прибегнуть к помощи специалистов-кузовщиков, мотористов и электриков из числа друзей и знакомых.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!