— Не ходи туда, там тебя ждут неприятности.
— Ну как же туда не ходить? Они же ждут!
Это с легкостью может быть девизом всей моей жизни.
Как все начиналось
Выехав из дома с целью покататься по ближайшим улочкам, чтобы дособрать фотоматериал для своей статьи, я намерено не стала брать с собой телефон и деньги. При себе была камера и жилетка на случай холода. Все.
В очередной раз, остановившись у интересного мне места, я взяла из багажника камеру. Подумав, что стало тепло, сняла жилетку и убрала в багажник и захлопнула его.
Как только я услышала звук закрывающейся крышки, осознала, что ключ от моего байка остался в жилетке, которая теперь заперта в багажнике. Второго ключа дома нет (ни один рентал не даст вам весь комплект на руки). До рентала минимум пару часов езды. До моего дома около пяти километров, до ближайшего поселения 2-3 км. Примерно в километре пляж, где мне смогут помочь максимум кремом от загара. Повсюду горы - связи нет ни у кого.
Чтобы позвонить кому-то из знакомых нужен телефон. Но даже при наличии телефона придется пройти примерно километр. Номера телефона знакомых наизусть я не помню. Без денег и телефона не вызвать такси.
Рядом со мной остановился байк, на нем парочка русских, которые запутались в навигации. Русских видно сразу и в любой стране. Их глаза надо было видеть, когда я спросила вдруг с ними есть еще кто-то из друзей на таком же байке как у меня? Если байки одной модели, то один ключ вполне может подойти к нескольким экземплярам. В принципе каждым пятым-десятым ключом может получится открыть, вдруг повезет. К сожалению, ребят подобная информация не обрадовала. Их след простыл быстрее, чем они успели мне хоть что-то сказать.
В подобных ситуациях турист бычно звонит хозяину байка. Он может дать второй ключ на время, чтобы сделать дубликат или отправит кого-то из персонала к вам. В случае утери, дадут контакт мастера, который приедет и сделает на месте новый ключ за пару минут. Разумеется за ваш счет. По стоимости от 200 000 рупий. Позвонить хозяину можно в любое адекватное время. Если ключ на руках, дубликат изготовят в ближайшей мастерской, по стоимости нужно уточнять на месте, примерно 100 000 - 200 000 рупий.
Мой рентальщик был очень далеко, потратить на это весь день не было желания, особенно, если учесть, что дело было в воскресенье и под вечер.
Оглядевшись по сторонам, я заметила пару машин на парковке. Не мешкая, подошла к ближайшей машине, благо там были индонезийцы - двое мужчин и двое девушек.
"Ada jalan ticus?" Это универсальная фраза, которая подойдет на все случаи жизни, если надо договориться нестандартным путем (от приема мелких взяток до глобальных проблем). Означает "может быть есть иной путь/лазейка?".
Иной путь меня удивил. Ко мне сразу подошел индонез с другом, оставив все свои дела и компанию. Вместе они начали исследовать проблему и искать решение, девушки наблюдали.
Как вскрыть багажник мопеда?
Дергай не дергай - не поможет. Надо разбирать. Ставим байк на нормальную подножку.
Для разбора понадобятся инструменты. Минимум пара отверток "разной полярности" и набор торексов.
Сигнализации нет и не бывает.
Я покажу что и как сделать самостоятельно на примере N-max. В случае, если вы выберете для передвижений по острову Vario или Scoopy - все будет еще проще.
Первым делом надо снять пластиковую защиту у крышки бензобака, открутив всего 1 болт. Саму защиту можно подковырнуть плоской отверткой.
Это необходимо для того, чтобы подобраться к боковой защите. Все, что нужно открутить, сразу видно. Мы до конца снимать все не стали, задачей было просто подобраться к крышке багажника. Достаточно будет снять защиту наполовину и с одной стороны.
С клипсами надо быть осторожным при снятии, их легко повредить. Поддеть защиту можно так же отверткой. На фотографии хорошо видны крепления.
К этому моменту инструментов стало больше, но они не понадобились.
Мне очень хотелось сделать все по-быстрее, поэтому я тоже взяла отвертку и начала помогать снимать защиту. Мужчины решили, что справятся сами и предложили мне просто понаблюдать за процессом. Что ж, хозяин - барин.
Таким образом, ребята надеялась, что крышка багажника станет более шаткой и подвижной.
Задача - максимально приподнять крышку с правой стороны, уводя все влево. Тут уже подключился индонез из соседней машине, которая все это время за нами наблюдала. Как и люди, проезжающие мимо. Судя по их лицам - это был ремонт "шатла" во дворе.
Далее самое сложное для меня. Из всех пар рук мои оказались самыми миниатюрными, а это значит, что под крышку лезть мне. Я рискнула правой.
Представьте: 4 совершенно не знакомые тебе руки, которым я не доверяю, приподняли крышку достаточно сильно, чтобы в щель пролезли хотя бы пальцы. Засунув руку по ладонь, я быстро и старательно искала хоть какой то кусочек жилетки. Я прекрасно понимала, что если вдруг у ребят закончатся силы или что-то пойдет не так, я автоматом выигрываю поездку в травмпункт.
Часы тикали, а мне удалось найти только кофр от фотоаппарата. Глубже руку не засунуть, но вот еще чуть-чуть...
Кое-как мне удалось зацепить жилетку самыми кончиками пальцев и вытянуть кусочек наружу. Какое же облегчение - достать оттуда руку! Заодно и ребята передохнут.
Дальше, меня как девушку, снова попросили отойти.
Двое незнакомых мне мужчин пытались вытянуть мою жилетку с надеждой, что ключ не выпал из ее кармана. Четыре руки держали, две руки тянули, одна нога помогала. Одна блондинка стояла рядом и делала фото.
Как только жилетка обрела заслуженную свободу, один индонез вернулся в свою машину, продолжая за нами наблюдать. Двое других принялись собирать все обратно, помочь не разрешили. И даже не осталось лишних деталей.
Подведем итог
Благодаря стечению обстоятельств, за одну минуту мне удалось найти и уговорить людей, готовых и желающих помочь.
Ребята справились минут за 20, совершенно не спеша.
В случае, если вы попадете в похожую ситуацию, у вас есть минимум 5 вариантов решения проблемы:
1. В теории, несколько байков одной модели можно открыть одним ключом. Так идет с завода. Подавляющее большинство арендных мопедов - Honda Vario или Scoopy, Yamaha N-max. Почему бы не попробовать.
2. Позвонить знакомым с просьбой о помощи, обратиться в чаты для туристов или экспатов. Возможно, кто-то из русско-говорящих сможет оказать вам помощь или поделиться полезным контактом.
3. Звоните ренталу. Во-первых, байк все же его. Во-вторых, все зависит о вашего арендодателя - кто-то присылает помощь сразу на место (+ дорога на то, чтобы доехать до вас, счастливчиков). Или попросите контакт мастера по изготовлению ключей. Туристы часто ключи теряют, забывают, закрывают или даже могут сломать.
4. Решите все сами, если есть инструмент под рукой. Или просите помощь у индонезийцев. Туристов просить бесполезно.
5. Вскрыть популярные Vario или Scoopy можно одной отверткой, парой прямых рук за 3 минуты (просто поднимите сиденье руками, засуньте руку).
К сожалению или к счастью, туристу важно помнить, что вскрыть багажник вашего мопеда - дело плевое даже для не профессионала. Ценности лучше носить с собой, а еще лучше не брать вовсе.
Удивительным оказалось следующее: мне с радостью готовы были помочь бескорыстно. Если это не товаро-денежные отношения (магазин, взятки и тп), то всегда можно расчитывать на их помощь. Бояться и стесняться просто глупо.
Не менее удивительно выглядит съемка в процессе работ. Кажется, это отвлекает? Мы такие же достопримечательности, как и они для нас. Подавляющее большинство будет радо оказаться на ваших фото. Чтобы людей не смущать, я спрашиваю разрешения. Никто еще ни разу не отказал, позировали все.
Помните, вы можете больше, чем вы думаете.