Данный пост посвящен поиску идеального обучения для определенного типа личности ребенка.
Школьный психолог Кристина Каниал-Урбан разработала теорию по которой выделила 4 типа личности ребенка, зная тип вашего ребенка вам будет легче выбрать тип дополнительного обучения.
1. Впечатлительная, чувствительная натура: Это коммуникабельный ребенок, чуткий, с развитой интуицией. Ему нужна близость с другими людьми, с семьей, со сверстниками. Развитие творческих способностей это главный приоритет в обучении. Учитель или репетитор должен давать больше заданий для развития творческих способностей ребенка, неважно сколько ему лет + индивидуальная похвала от взрослых.
2. Авантюрный ребенок: В школе им скучно, домашние задания либо не выполняют, либо выполняют поверхностно. Самое главное для таких детей это индивидуальный подход учителя. Самое главное в работе репетитора это умение интересно преподнести материал. Благодаря своей неусидчивости такому типу личности ребенка не стоит заниматься с репетитором час или полтора, желательно делать перерывы для лучшего усвоения программы.
3. Ребенок умник: Обычно высшее правило у детей этого типа - сохранять невозмутимость. В трудные периоды они становятся еще более рассудительными, не дают воли эмоциям. Важно снова и снова подчеркивать его способности, подкреплять его уверенность в себе - и разъяснять ему, что ошибки тоже важны, что без них было бы невозможно двигаться вперед. В случае эмоциональных затруднений родители могут деликатно поддержать ребенка, заводя разговор о собственных чувствах.
4. Обязательный ребенок: Обязательный ребенок особенно сильно нуждается в обратной связи, похвале, подтверждении его способностей - и в постоянных вопросах о том, чего ему хотелось бы. В трудные периоды это особенно необходимо. Хорошо предлагать ему различные варианты - на выбор. Родителям следует давать ему больше указаний о том, как ему поступать в жизни. Не предъявлять к нему чрезмерных требований в отношении самостоятельности. Разумно, если он будет выполнять домашние задания по частям и так, как объяснила учительница или репетитор.