Найти тему
ПРО авто

МКПП, АКПП, робот, вариатор?

У каждого автовладельца сложился стереотип идеальной именно для него коробки переключения передач (КПП).

Кого-то переубеждать в этом - это настраивать человека против себя. 😉

Поэтому попробую коротко пройтись по всем коробкам передач, которые у меня были в личном пользовании:

❗️ механика (российская и немецкая),

❗️ автомат (японский, французский и шведский, хотя он и не шведский 😁 ),

❗️ вариатор (немецкий и японский),

❗️ робот (немецкий)

1⃣ С механикой думаю, что всё понятно - надёжно, просто, удобно, низкий расход топлива. Подходит заядлым любителям трёх педалей, спортсменам, дрифтерам. Минусы - постоянная работа левой ногой и правой рукой, особенно это в пробках бесит. Не подходит большинству женщин и водителям, которые хоть немного поездили на автомате (в том числе и мне 😊).

2⃣ Автомат гидромеханический подходит большинству автовладельцев. К его достоинствам отношу удобство, надёжность (относительная), большая распространенность, много специалистов по их ремонту. К минусам - небольшие задержки при переключении передач (хотя не такие уж они и задержки, просто нужно привыкнуть), дорогой ремонт АКПП, повышенный расход топлива, личная неприязнь к автомату некоторых автолюбителей 😔

3⃣ Вариатор или бесступенчатая коробка передач. Достоинства такие же, как у автомата, но отсутствуют рывки переключений между передачами, хотя как таковых передач вообще не существует, расход топлива ниже, чем у обычного автомата, почти как на механике. Недостатки - дорогой ремонт, небольшой ресурс, мало специалистов по ремонту вариаторов, не любит грубой эксплуатации (очень не любит), вариатор не ставят на мощные автомобили.

4⃣ Роботизированная коробка передач (робот).

В её основе лежит обычная механическая коробка передач плюс связка узлов и механизмов, позволяющих переключать передачи без участия водителя. К плюсам робота я отношу надёжность самой КПП, низкий расход топлива, достаточно быстрое переключение передач (так было у меня на Пассате, хотя владельцы роботов других производителей, наоборот, жалуются на медленное переключение передач). Из минусов отмечу невысокую надёжность механизмов автоматического переключения передач, дороговизна обслуживания, специалистов по ремонту ооочень мало, рывки (иногда сильные) при переключении передач.

‼️ Подводя итог, хотел бы отметить следующее - у каждого свои предпочтения! Каждое мнение заслуживает уважения и понятно мне!

Лично мне ЧРЕЗВЫЧАЙНО понравилась связка "робот-1,8TSI" на VW PASSAT. Машина имеет отличные динамические качества и низкий расход топлива. Единственный минус - небольшие рывки при переключении с 1-ой на 2-ю передачу.

Движемся далее!

Авто
5,66 млн интересуются