Найти тему
Любопытный ёжик

3 совета тем, кто хочет уволиться красиво

Оглавление

Вам недоплачивают? Работы так много, что не остается времени на обед? А может быть, вы просто хотите сменить насиженное место и отправиться на поиски нового опыта? Причины и обстоятельства могут быть абсолютно разными, но однажды любому из нас придется уйти. Но как же сделать это правильно?

Новостной портал 161.ru опубликовал статью, в которой привел несколько советов тем, кто собирается покидать коллектив:

1. С глазу на глаз

Первый, кто должен узнать о вашем уходе это руководитель. И, как только вы "созреете" для этого решения — сообщите именно ему. Не бойтесь, никто не будет стыдить вас или обвинять в дезертирстве, это ваше волевое решение и никто не может вас за это осудить. Более того, если причина вашего увольнения — профессиональное выгорание, неудобный график работы, либо личные обстоятельства — велика вероятность, что в таком случае, босс пойдет вам навстречу и смягчит условия работы. Работодателю не хочется терять ценных сотрудников. Если же вас не устраивает зарплата — не бойтесь упомянуть и об этом, есть вероятность, что начальник согласится на повышение ставки.

Но что делу точно не поможет, так это сплетни с коллегами. Они могут быть расценены руководством как некий шантаж или бунт. О такой ситуации изданию рассказала Юлия Ермолаева, специалист по связям с общественностью:

«Я увольнялась из компании из-за низкой зарплаты. Откровенно сказать, увольняться я не хотела, просто запустила подобный слух в коллективе, в надежде, что руководство поднимет мне зарплату здесь. Но вместо прибавки, увы, я получила грубый выговор, да еще и отрабатывала, как говорится, по полной. В последние две недели меня настолько загрузили работой, что некогда было даже пообедать».


2. Не сжигайте мосты

Даже если вы не можете сосчитать, сколько нервных клеток отдали своему делу, а сколько седых волос получили — надо расстаться на хорошей ноте. Как минимум, это в ваших же интересах: будущему работодателю понадобится рекомендация с места работы, да и деловые связи лишними не бывают. Это — главная ошибка всех уходящих сотрудников. Поэтому постарайтесь взять волю в кулак и уйти без скандалов. Скажите пару теплых фраз коллегам, и поблагодарите тех, кто дал вам ценный опыт и новые навыки.

Иными словами, постарайтесь сделать ваш уход максимально мирным. Где же вы видели профессионалов, устраивающих сцены?

3. Знайте свои права

Перед тем, как решиться на такой важный шаг — обязательно посмотрите Трудовой кодекс и прочтите соответствующие статьи. Закон на вашей стороне, а вот начальник не всегда. Вы должны сообщить о своем уходе и подать заявление минимум за две недели, после чего выходить на свободу. Обязательно проверьте записи в трудовой книжке на предмет ошибок, которые потом пришлось бы исправлять. Такое вполне может случиться, так что вы просто сэкономите свое время.

Вряд ли ваш начальник будет пытаться удержать вас обманом, но со многими такое случалось:

«Бывший работодатель наотрез отказывался подписывать мне заявление даже с двухнедельной отработкой. Мотивировал это тем, что я должна работать до тех пор, пока не будет найдена подходящая мне замена. В итоге я проработала там почти месяц со дня подачи заявления, а замена так и не была найдена. Все кандидаты отклонялись по каким-либо причинам. Из-за этого я потеряла хорошую работу, и ничего не могла поделать».

В таком случае необходимо зарегистрировать заявление у секретаря и написать день, когда вы подали заявление. Вы отработаете положенное, а где и как будут искать вам замену — уже не ваши проблемы. Спустя две недели работодатель обязан выдать вам трудовую книжку и расчет, который должен включать в себя все компенсационные выплаты. И помните: с юридически подкованными работниками даже самые обиженные начальники предпочитают не спорить.

Это — главные советы, которые могут вам помочь не только красиво уйти, но и красиво войти на новое место. Остальные вы можете прочитать в источнике.