Однажды я проснулась и с первых секунд ощутила себя не в своей тарелке. Наверное, каждый хоть раз в жизни испытывал подобное. Обстоятельства могут разниться, а результат поутру один. Но у меня был особый случай. Я, действительно, проснулась не в своей тарелке. В чужой. Меня похитили инопланетяне. И именно в их тарелке (или как там правильно называются инопланетные летательные аппараты?) я и открыла глаза.
Понимаю, звучит, как какой-нибудь анекдот. Или как бредни пьяного или обкурившегося человека. Или как описание галлюцинаций пациента психушки. Впрочем, это не имеет значения.
***
Несколько гигантского размера существ, выглядевших практически точь в точь, как в моём любимом фильме «Искусственный разум», обступили меня с трёх сторон. «Кажется, Спилберга тоже похищали. Лет примерно двадцать назад», — подумала я, глядя на них.
Странно, но меня ничуть не удивляло всё происходящее. Вроде как, так и нужно. Видимо гуманоиды успели что-то со мной сделать, отключив в голове функцию «удивление».
Стоило мне только подумать про отключение функций, как один из пришельцев приблизился ко мне почти вплотную и приложил к моему лбу свою руку. В голове тотчас возник приятный голос, объясняющий мне, что, вообще, происходит.
«Хммм, у Спилберга было по-другому», — почему-то подумалось мне.
***
Если не вдаваться в подробности, то эти представители другой цивилизации разработали какую-то сыворотку, способную изменить любого человека до неузнаваемости.
В их понимании любой человек — всего лишь набор разнообразных характеристик. Знания, умения, навыки. Определённый набор получается при рождении. Затем на протяжении жизни одни характеристики прокачиваются лучше, другие остаются эдакими рудиментами.
Да, это они, эти гигантские существа когда-то создали людей такими. В рамках сдачи экзамена. Мир им нужно было создать. Такой, в котором созданные существа однажды доросли до уровня создателей. Но потом что-то пошло не так и выяснилось, что мир обречён. На протяжении долгого времени человечество пытались спасать самыми разными способами. Увы, ничего не вышло, поэтому экзамен оказался провален.
Вообще-то, по-хорошему, точнее говоря, согласно всем правилам, нашу планету следовало уничтожить, но кто-то решил, что плюс-минус пара сотен лет значения не имеет, и утилизировать модель под названием «Z-287» можно и чуть позже. А потом о Земле просто забыли. (Правильно. Конечно. Что с них взять? Двоечники же. Хотя, это, как раз, очень даже хорошо).
Спустя какое-то время горе-студенты, всё-таки отучились, стали вполне полноценными демиургами. И тут один из них вспомнил про Землю. Удалось договориться о том, чтобы при любом раскладе оставить планету в целости. Но хотелось большего. Чтобы земляне перестали страдать от того, что их создали столь несовершенными.
Был придуман план спасения. (И на том спасибо. Сначала накосячат, а после спасают. Спасатели). Они создали специальную сыворотку, которая предоставляла возможность перераспределить, набор записанных в человеке данных. К примеру, он отлично танцует, и согласен заменить эту характеристику, на отличную память. Или, допустим, вместо математического склада ума выбрать способность делать деньги на пустом месте.
Обнулить свои настройки. Переписать себя заново, полностью изменить свои характеристики,
Звучало круто.
Но при чём здесь я?
Оказывается, на мне они решили провести первый эксперимент.
«Повезло, так повезло», — подумала я про себя. «И всё-таки, они врут. Первые опыты явно ставили на Спилберге».
***
«Отчёт о результатах диагностики МК-1807-83/ж
Срок эксплуатации: зависит от условий содержания и эксплуатации, а также от своевременности проведения планового технического обслуживания.
Образец не новый, но в хорошем состоянии.
Заряда хватает на срок от 12 до 72 часов в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Минимальное время, необходимое для зарядки составляет три часа.
Оптимальное время для полной зарядки составляет семь-десять часов.
Для продления срока службы, рекомендуется проводить полную зарядку не реже, чем раз в четыре дня.
К видам топлива неприхотлива, алкоголь и прочие ядовитые вещества не воспринимает.
Отличается хорошей памятью, способностью находить, воспринимать, обрабатывать и анализировать в короткие сроки большие объёмы информации, особенно предоставленной в текстовом виде. Хорошо взаимодействует с другими моделями.
Скорость работы разнится в зависимости от неопределённых факторов.
Отличается склонностью к прокрастинации, являющейся следствием предрасположенности к перфекционизму. Имеет повышенную склонность к рефлексии. Аккуратность стремится к уровню ниже среднего. Имеет место склонность к творческим процессам.
Обнаружена потребность в контакте с людьми. При длительном отсутствии вокруг людей, работоспособность падает.
Ввод-вывод информации предпочтителен в печатном виде.
Критических уязвимостей не обнаружено.
Установленные приложения и дополнения
Кулинарное приложение. Регулярно обновляется.
Эмпатия. Максимальный уровень. Регулярно обновляется.
Радио-няня. Обновляется регулярно.
Бесконечный собеседник. Максимальная версия. Не требует обновлений.
Конструктор сказок. Стартовая версия.
Есть возможность быстрой установки и интуитивно понятной и простой настройки любых необходимых приложений»
***
К основному отчёту прилагалось множество таблиц, где были перечислены абсолютно все мои характеристики. Узнала о себе немало нового.
«Вот уж спасибо! Описали меня, будто я робот какой. Хотя, что взять с бывших двоечников? А вообще, не такой уж я и плохой экземплярчик. Зря себя так часто ругаю».
Выбирать, что именно я хочу в себе изменить, мне предстояло самостоятельно.
«Идиоты, — подумала я. — Похитили, а самого главного не учли. Что с них взять? Двоечники!»
***
— Почему ты отказываешься менять характеристики? — спросил голос в моей голове.
— Я не отказываюсь. Я очень даже хотела бы измениться и стать лучше! — уверяла я пришельца, державшего свою ладонь прижатой к моему лбу.
— Тогда в чём дело?
— Дело в том, что вы кое-чего не учли.
— Что именно? — спросил голос.
— Дайте мне сюда ваши таблицы.
—Вот, — произнёс инопланетянин, протягивая полный отчёт.
— Смотрите! Видите? Умение выбирать. Почти на нуле.
***
— Может, всё-таки, что-то поменяем? — предлагал голос.
Я задумалась о том, что мне в себе не нравится. Можно было бы, например, улучшить внешность. Но чем за это платить? Эмпатией, умением рисовать, которое и без того всего-то три из десяти?
«Как оценить, без чего я легко могу обойтись? А если я сейчас решу стать стройнее на три размера, отдав взамен уже несколько лет не используемое умение танцевать, которое, к тому же, и прокачано так себе? А потом окажется, что без этого, вроде бы, давно невостребованного навыка я и в обычной жизни буду, как корова на льду. Ни увернуться вовремя ни от чего, не повернуться, ни ребёнка на руках не укачать. Или ладно, отдам взамен крепкие ногти. И как потом привыкать к ним, вечно ломающимся? Это ж вся мелкая моторика изменится. А какие расходы на маникюр, который сейчас я сама делаю! И это такие мелочи. Что тогда говорить о характеристиках более существенных? И вообще, не такой уж я и плохой экземплярчик, хоть и ругаю себя частенько. Зато известно, чего от имеющегося набора ожидать. Зато проверенный временем и даже, кажется, любимый».
— Нет. Не стоит ничего менять, — ответила я после весьма продолжительной паузы.
— Ох уж эти земляне, — услышала я снова голос. Существо поспешно отдёрнуло руку.
«Сначала сделают, а потом жалуются. Мы, может, и не просили нас создавать», — подумала я.
— Прощай, — услышала я, когда гуманоид опять положил мне ладонь на голову.
— Ага. Спасибо, — невпопад промямлила я.
— Да уж, со Спилбергом было проще, — произнёс голос, а пришелец вновь спешно убрал от меня свою конечность.
«Даже руки вовремя убрать забывают, — подумала я. — Впрочем, двоечники бывшими не бывают».
«Эх, а могла бы стать как Спилберг…»
***
Однажды я проснулась и с первых секунд ощутила себя не в своей тарелке. Наверное, каждый на моём месте чувствовал себя так же, приснись ему невообразимый сюр про похищение инопланетянами.