Я создаю свой сайт, но на него никто не заходит
Всем привет, сегодня поговорим о контекстной рекламе в Яндекс Директе.
Яндекс Директ стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете, и было это в далеком 2001 году. Его основной конкурент — AdWords пришел на россиский рынок только в 2002 году.
Давайте разберемся, что же вообще есть контекстная реклама?
Контекстная реклама - это реклама, которая совпадает или максимально приближена к поисковому запросу, т.е. релевантна. Простыми словами, если я ищу пылесос и вбиваю в поиске запрос: "купить пылесос в интернет магазине", то Яндекс покажет мне рекламу именно пылесосов, а не наборов для барбекю или компьютерных столов.
Контекстную рекламу можно разделить на поисковую и рекламу в сетях (РСЯ - рекламная сеть Яндекса)
Реклама на поиске
Когда в поиске Яндекса вбивается запрос, то автоматически помимо стандартной выдачи (10 наиболее подходящих сайтов), на первой странице появляется 10 дополнительных мест:
- 8 сайтов рекламной выдачи Директа;
- 1 - Яндекс Маркет;
- 1 - поиск запросов только в платных рекламных объявлениях;
- справа находится контекстно-медийная выдача.
Вот как это выглядит:
1. Рекламная выдача из 8 сайтов. Первые 4 рекламных места располагаются сразу после поисковой строки:
Остальные 4 сайта из рекламной выдачи Яндекса находятся в самом низу страницы:
2. Реклама Яндекс Маркета обычно следует после первой рекламной четверки:
3. И последнее дополнительное место - поиск запросов только в платных рекламных объявлениях Яндекса. Располагается рандомно в стандартной поисковой выдачи:
4. Так выглядит контекстно-медийная реклама на поиске:
Это самый максимальный загруз первой поисковой страницы. На практике часто бывает, что рекламных объявлений может быть всего 4-5, а то и 1-2, зависит от поискового запроса. Также может не быть Яндекс Маркета или контекстно-медийной рекламы.
Рекламная сеть Яндекса
Рекламная сеть Яндекса располагается на сайтах-партнерах Яндекса. Самые известные: Майл.ру, Авито, Кино Поиск, Рамблер и т.д.
Вот несколько примеров рекламных объявлений в сетях Яндекса:
1. Авито. Здесь мы видим баннерное объявление
2. Сайт погоды. Здесь классический вид объявления в РСЯ
Вот мы и познакомились с вариантами рекламы в Яндексе.
Для чего нужна рекламная выдача, как и где ее применять?
дядя Вася, тебе рекламу бы сделать
Ответ вполне очевидный. Допустим я дядя Вася, у которого есть своя мастерская по ремонту бытовой техники, а ещё я выезжаю на дом. Ко мне приходят клиенты в основном благодаря "сарафанному радио", заказов немного, денег тоже. Я хочу больше заказов, но как этого добиться?
Самый первый ответ, что придет в голову: дядя Вася, тебе рекламу бы сделать.
Есть 2 варианта рекламы:
- реклама оффлайн (листовки, объявления, рекламный щит и т.п.)
- реклама онлайн (сайт, группа в соц. сетях, блог, ютуб канал и т.п.)
Столько способов разрекламироваться, что глаза разбегаются. Но на дворе 21 век, большая часть людей ищет информацию в интернете, поэтому я выбираю рекламу онлайн. Наиболее эффективной рекламой для моего продукта является поисковая. Ведь, например, чтобы найти ремонтную мастерскую для пылесоса, я не полезу ВК или Инстаграмм, я буду вбивать запрос на поиске. Да и поисковые клиенты самые теплые.
Я создаю свой сайт (сам или заказываю), но на него никто не заходит, его никто не видит и не знает. Как же быть? В поисковой выдаче Яндекса он находится в далекой-далекой...дали.
Здесь и приходит на помощь реклама. Даже, если моему сайту 2 дня, я могу его показать на первой странице благодаря Яндекс Директу. А как это сделать, как настроить рекламную кампанию, с чего начать и какие важные нюансы нужно учитывать, читайте в следующих статьях.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Впереди вас ждет много интересного контента, который поможет зарабатывать предпринимателям, фрилансерам, бизнесменам и всем, всем, всем!