Найти тему
Сам Себе Автомеханик

Езда на низких оборотах. Смерть для двигателя?

Многие автовладельцы убеждены, что езда на низких оборотах двигателя способна не только сэкономить топливо, но и продлить ресурс работы самого агрегата. Давайте разберемся так ли это на самом деле. Может быть ситуация совершенно иная и езда на низких оборотах вредит вашему двигателю?

1. Масляное голодание. Основная составляющая любого двигателя без которого он не сможет работать - это смазка (масло). За обеспечение смазкой деталей двигателя отвечает масляный насос. За один оборот масляный насос каждый раз перекачивает через себя один и тот же объем масла. Масляный насос напрямую привязан к коленвалу, т.е. количество оборотов маслонасоса будет напрямую зависеть от оборотов коленчатого вала. Если вы эксплуатируете новый автомобиль и масляные каналы у него еще пока чистые, то в данной ситуации, при езде на низких оборотах, масляного голодания он испытывать скорее всего не будет. Но если пробег вашего автомобиля уже приближается к 200 тыс. км., то масляное голодание ему обеспечено. При этом давление в системе будет такое, что лампочка на панели приборов загораться не будет, а детали двигателя уже начнут получать недостаточное количество смазки.

2. Количество используемого масла. Второй немаловажный момент - это какое количество масла пройдёт через всю систему и вернётся обратно. Например при 3000 об./мин. большее количество масла пройдёт через всю систему чем при 1500 об./мин. Соответственно лучше будет происходить смазка деталей двигателя, улучшаться теплоотвод, двигатель будет работать в оптимальном режиме.

3. Детонация. Ситуации на дороге нередко заставляют водителей производить резкое ускорение для того чтобы избежать ДТП. Если при езде на низких оборотах резко нажать педаль газа, то электронный блок управления начинает подавать в цилиндры в разы больше топливо-воздушной смеси. Масляный насос и помпа не могут моментально начать работать быстрее, а в это время в цилиндрах уже вырабатывается примерно в три раза больше тепла, которому некуда деваться. В такие моменты идет колоссальная нагрузка на поршневую систему двигателя и вполне вероятно появление детонации.

Таким образом пытаясь сэкономить незначительное количество топлива вы подвергаете большему износу двигатель, коробку передач, сцепление и другие узлы автомобиля.

Но! Это не означает, что ездить всегда нужно на высоких оборотах. Высокие обороты также убивают двигатель. Любые крайности - это всегда плохо. Поэтому нужно придерживаться всегда чего-то среднего. Например, если вы весь день простояли в пробках, вечером, когда дороги станут свободными, можно прокатиться и дать поработать двигателю во всем диапазоне. В таком случае проблем с автомобилем будет гораздо меньше.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам была полезна данная статья подписывайтесь на наш канал и группу во вконтакте. Впереди еще много интересного!