Небольшая предыстория
Всем привет. Меня зовут Ольга. Как учителя меня зовут по-другому – Ольга Владимировна. Но хотя бы здесь хочется обойтись без формальностей, так как в течение года формальное отношение ко мне преследует меня везде.
Повторюсь: всё началось год назад, когда я решила, что созрела для работы учителем. Только спустя год я поняла, что я жестоко ошиблась. Для этой работы нельзя созреть, как нельзя созреть для работы врача, например. Здесь нужно иметь либо дар, либо просто хорошие нервы. Ну и способность обучать, естественно.
Мои страхи, опасения и восторги
Я веду русский язык и литературу, а филологи по умолчанию должны выполнять максимум работы и прикладывать множество усилий, чтобы быть впереди планеты всей. Кто решил, что именно мы (ну и допустим, математики) должны быть самыми лучшими, я не знаю, но предполагаю, что всё это обусловлено абсолютной важностью наших предметов не только в рамках школьной программы, но в жизни вообще.
Я закончила университет в 2016 году и не решилась сразу пойти преподавать. Был страх того, что меня не будут воспринимать всерьёз в силу возраста и комплекции (скажем так: я классный руководитель в пятом классе, и большинство моих детей выше меня на голову и начинают перегонять в весе, а некоторые уже и перегнали вовсе).
Также был страх того, что диплом (но не знания!) я получила всё-таки кое-как. Я очень люблю свои предметы, своё образование, свою профессию и вообще получаю полнейший восторг от своей деятельности, но вместе с этим я не люблю учиться до сих пор. Не для себя, а из-под палки. Ни школа, ни тем более университет особой радости у меня не вызывали. И если в школе от меня требовалось только приобрести достаточные знания для того, чтобы сдать ЕГЭ, то в университете задача стояла всё-таки более сложная. И передо мной встал вопрос: как человек, который ненавидит учёбу, может помочь детям полюбить её?
Я хотела быть журналистом и намного меньше (читать: не хотела совсем) хотела быть филологом. Конечно, в 18 лет ты представляешь себя в будущем совсем иначе, и хорошо, если представляешь будущее вообще. Перспективы, открывавшиеся перед журналистами, казались мне тогда куда привлекательней, а филология сводилась только к одному – работе учителем.
Сейчас я понимаю, что журналист – это тот, кто мог просто заплатить деньги за трёхмесячные курсы и не тратить 5 лет своей жизни, чтобы освоить то, что можно освоить и школьник (простите, журналисты). А вот профессия учителя перестала казаться такой непривлекательной. Плюс я поняла, что человек с классическим филологическим образованием очень ценится. Оплачивается плохо, но ценится.
Почему это взбрело мне в голову?
Впервые я задумалась об этой деятельности на 4 курсе. В течение месяца я проходила практику в самой престижной школе моего города и прошла её очень успешно. Меня захватило с первой минуты, проведённой в школе (может дала знать и ностальгия по своей, ведь, хоть учиться я и не любила, проводить время в школе ради общения и всяких крутых мероприятий – очень!). Практику мне приходилось совмещать с моей тогдашней подработкой продавцом-консультантом в крупном ТЦ (я работала по 10-12 часов), но мне было не лень писать планы к урокам даже ночью.
Здесь отдельно хочется отдать дань учителю-предметнику, которая была моим наставником. Она на 100% вошла в моё положение, понимала мою загруженность и планы просила писать только в самых крайних случаях. Она говорила мне:
"Оля, у тебя всё и так получается, ты справишься". Наверное, её слова и вселили в меня мысль о том, что у меня действительно может получиться.
Но после защиты диплома, овеянная страхами, я оставила эту затею и устроилась на менее интересную работу. Через год я взвыла от рутины, бюрократии (которой в школе ничуть не меньше, кстати), бесконечных бумажек и ощущения собственной бесполезности, зашла вместо обеда на сайт "Работа в России", нашла вакансию и поняла – пора. У меня не было особых надежд на то, что меня возьмут, но через два дня я пришла на собеседование и, к моему большому удивлению, меня взяли.
Свершилось!
Буквально за несколько дней я уладила всё со своим на тот момент ещё действующим работодателем и 29-го августа пришла на своё новое рабочее место. Попала я, как говорится, с корабля на бал, ведь 30 августа мне пришлось проводить перекличку с моим классом. Я не могла поверить! МОЙ КЛАСС! Так странно и дико мне было от этой мысли, к тому же, что мне дадут класс, я узнала только накануне вечером. Но об этом потом.
Почему я решила вести блог
Вообще, идея создания блога пришла мне в голову оттого, что я уже просто достала всех своих родных и близких разговорами о школе.
Мой молодой человек как-то даже сказал мне: "Ты только и говоришь о своей работе, ты уже больше учитель, чем девушка"
На самом деле, у меня куча мыслей, историй, забавных случаев, рассуждений, вопросов и ещё много всего того, чем мне хочется делиться. И так как родных я уже достала, то пришла пора найти себе читателя.