Найти тему
ЗНАТЬ!

Гелик-2018. Куда, куда вы удалились?...

Можно сказать, что ГЕЛИК 2018 года выглядит теперь как ГЕИК - ярче, вертлявее и мягче - прям как свой нетрадиционный китайский собрат от BAIC из моей предыдущей статьи.

Теперь это уже не "ларёк" или "холодильник". Не легендарный жёсткий "кубик". Теперь это люксовый автомобиль для тех, кто "выглядит как дровосек, который хочет понравится другому дровосеку". Вдумайтесь, в этой донельзя заезженной фразе сконцентрирована вся суть противоречий! Вся разница между старым геликом для "реальных пацанов и девчёнок", и вот этим вот"последним рестайлом" (даже геликом его называть как-то пока не получается - слишком грубо звучит, скорее уж действительно "геиком").

фото из пресс-кита Mercedes-Benz
фото из пресс-кита Mercedes-Benz

Аэродинамика кирпича, плоские стекла, безбожно торчащие наружу дверные петли, свистящие на ходу щели между кузовными деталями, дверные ручки "грузовик-стайл", и фирменный диагональный шрам на морде - все эти харизматические "фишки" старых геликов дизайнеры оставили, типа, как и было. Но уже не кирпич, а так, пляжный окатыш. Предполагается, что мы должны это считать новый дизайн просто фейслифтом, хотя, как говорят, машина нового поколения унаследовала от "стариков" только три детали: дверные ручки, кожух запаски и форсунки омывателя передних фар. Зачем-то перенесли под заднее окно лючок бензобака, да и воздуховодов в крыльях теперь не будет. И как ставить шноркели? Видимо, как раньше, на первых версиях 463-х моделей - грызть крыло насквозь со всеми потрохами до моторного отсека...

фото из пресс-кита Mercedes-Benz
фото из пресс-кита Mercedes-Benz

От брутальной морды не осталось ничего - всё аккуратно "зализано", оформлено овалами, и даже фары стали лупоглазенькими. Всё сделано в угоду пассивной безопасности на дороге - чтобы пешеходов случайно какой-нибудь решеткой радиатора не поубивать насмерть. Даже поворотники, и те при наезде на что-нибудь твёрдое, беспрепятственно проваливаются внутрь крыльев.

Предлагаемый AMG кенгурятник - под стать зеркалам, тоже весь такой гламурно-овальненький. Мдеее...

Вот они теперь какие, братья-акробатья.
Вот они теперь какие, братья-акробатья.

Что касается базовых технологий.

Гелик этого года попрощался с передним неразрезным мостом, теперь у него спереди независимая подвеска. Захотите поставить колеса побольше - ломайте теперь голову как эту подвеску лифтовать; ни идей, ни решений пока нет даже у самых отмороженных джиперов. Дорожный просвет над передней осью, конечно, увеличился за счет этого на целых 3 см, но что толку, если задний мост остался тем же. Так что дорожный просвет в целом остался тем же - 240 мм.

фото из пресс-кита Mercedes-Benz
фото из пресс-кита Mercedes-Benz

Отчетливо видна рулевая рейка с электроусилителем вместо червячного механизма и раздатка, агрегатированная заодно с "автоматом".

фото из пресс-кита Mercedes-Benz
фото из пресс-кита Mercedes-Benz

К счастью, сохранен, и даже усилен основной силовой элемент G-Класса - прочнейшая рама сложной лестничной конструкции с повышенной жесткостью к кручению, при этом жесткость на кручение выросла с 6537 до 10162 Нм/град. 8 точек опоры - всё как на старых кузовах.

фото из пресс-кита Mercedes-Benz
фото из пресс-кита Mercedes-Benz

Сохранена и концепция, при которой все основные агрегаты защищены от ударов о грунт, так как убраны на уровень рамы и выше, и при таком раскладе высокий клиренс в 240 мм позволяет по-прежнему спокойно передвигается по сильно пересеченной местности.

фото (c) g-class.ru
фото (c) g-class.ru

Семиступенчатый "автомат" сменился девятиступенчатым 9G-Tronic, интегрированным с раздаточной коробкой. Куда им столько? Механический центральный дифференциал теперь делит момент асимметрично — 40:60 в пользу задней оси. Вот это звучит странно, потому что либо теперь межосевая блокировка в гелике вовсе не жесткая, либо при блокировке колеса передней и задней оси будут крутиться с разной скоростью (что логично). В грязи и на песке это ещё ничего, но на асфальте достаточно быстро такая нагрузка порвёт всю конструкцию нафиг. Или теперь маркетологи так криво изъясняются, или что-то в отделе маркетинга Мерседеса просто не договаривают...

Но кто, блин, придумал вот так повесить компенсационные бачки регулируемых задних амортизаторов - ума не приложу! Бла-бла-бла ...выбор пакетных ездовых настроек... Comfort, Sport, Eco, Individual... бла-бла-бла... отдельный G-Mode, который адаптирует подвеску, акселератор и «автомат» к внедорожной езде...бла-бла-бла... Это же внедорожник, пусть и для лесорубов, а не тачка для DTM в конце концов! Оторвутся эти погремушки на первом же выезде на шашлыки, прям к бабке не ходи.

фото (c) monachoff (g-class.ru)
фото (c) monachoff (g-class.ru)

По моторам - там ничего особо революционного, на первых версиях там будет битурбомотор V8 4.0 (422 л.с.), который ставился на последнии G 500. А в следующем году обещают дизель, но кому он теперь нужен после разворачивающегося "дизельгейта"? Так что пацаны из Kreisel Electric явно угадали с тендом. Может и с машиной еще раз угадают, пожелаю им удачи!