Когда-то давно я задумывалась о том, как взрослым развивать воображение. Чаще всего советы касались детей и подростков, и правильно, зачем взрослым воображение? Фантазии удел маленьких. Как бы не так. Для авторов текстов воображение тоже полезно, особенно пишущим рассказы, романы, повести и т.д.
Здесь я решила сохранить понравившиеся мне игры.
1. "Чем ворон похож на стол". Очень крутая игра, в которую можно играть и одному (но лучше вдвоем). Первый человек называет абсолютно два несвязанных между собой предмета, к примеру, крокодил и офис. Второй должен назвать три общих характерных свойства. Что общего у крокодила и офиса? Может быть, то что к ним обычно нет желания идти или что и тот и другой могут быть зелеными и т.д. Когда все три свойства названы, ход переходит другому игроку.
Сначала может быть трудно, а иногда кажется, что просто невозможно найти что-то общее. Но опытные игроки знают, что что-то всегда найдется. Если все совсем плохо, то можно прибегать к сравнениям.
Когда-то давно я читала немного другой вариант этой игры. Из словаря выбрать два слова наугад и написать с ними историю. Получиться может все что угодно.
2. Перевоплощение. Играть можно от двух человек. Игрок загадывает слово и начинает описывать мир "глазами" этого предмета. А другие участники должны угадать что же это такое. Описание не должно быть очевидным, лучше всего, чтобы игроки погадали какое то время.
3. Рассказ. В следующую игру можно играть вдвоем или даже целой компанией. Суть проста, первый игрок начинает рассказывать историю и прерывает ее на каком-то неожиданном моменте, другой игрок должен подхватить повествование и придумать, что же произошло дальше. Остановить свой рассказ можно, где угодно. Проигрывает тот, кто не смог продолжить за определенное время.
4. Ассоциации. Довольно простая игра, в которую можно играть даже самому. Человек называет любое существительное, к примеру, птица, второй должен назвать слово, которое у него ассоциируется с названным, например, небо. Следующий игрок уже называет ассоциацию с небом и так далее. Важно назвать слово как можно быстрее. Чтобы быстрее находить ассоциацию, лучше всего представлять предмет в каком-нибудь окружении.