В сад принес Данилка
Шоколадку «Милка»
Ребятишки собрались:
«Эй, Данилка, поделись».
Данилка – щедрая душа,
Плитку делит не спеша:
«Эту часть Иринке.
Эту часть Маринке,
Эту дам Наташе,
Ну а эту Саше».
Увидали ребятишки,
что Данила сердится –
Этот вредный шоколад
На детей не делится!
Шоколадку вам не дам –
Лучше съем ее я сам!
Детская жадность – не редкость. Но как ни странно, она поддается «лечению». Со взрослой жадностью сложнее. Это запущенная форма детской жадности, которую не «пролечили» в детстве. Взрослый человек может сам страдать от нее, но избавиться уже не в силах. Детский коллектив действует на жадность как горькое, но необходимое лекарство. В данном случае даже не требуется особых усилий взрослого. Единственное условие – снять запрет на детские игрушки из дома и на некоторое время – на сладости. Жадный ребенок приносит свою игрушку из дома и, естественно, играет один. Но одному играть не комфортно, да и дети просят, поэтому игрушка убирается в шкафчик и уносится вечером домой. Игрушки приносят и другие дети, играют вместе, не приглашая жадного ребенка в игру. Ребенку очень нравятся чужие игрушки и у него наступает тоска! Приходится приносить свою, делиться, чтобы восстановить отношения с детьми. Я говорю исключительно о старших дошкольниках. Здесь присутствует еще один аспект. Дети приносят сладости, угощают не только сверстников, но и воспитателя. А «жадина» чем хуже? Он тоже щедрый, только не все это замечают. Таким образом, шаг за шагом, поднимая свой статус в группе, ребенок избавляется от той жадности, которая «лежит на поверхности». Так коллектив естественным образом воспитывает своих членов, восстанавливая гармонию детских отношений.