Любопытно, что фильм про 8 опасных и коварных женщин доверили снимать мужчине. Голливуд сейчас стремится все больше отдавать право режиссировать кино про сильных леди именно женщинам-режиссерам. Пример тому Чудо-женщина, запущенный в работу проект про Черную Вдову, Леди Берд и многие другие. И это очень успешные примеры.
Но 8 Подруг Оушена стали исключением. И вот почему. Гарри Росс - автор идеи сделать дамский сиквел Друзей Оушена. Он же один из главных авторов сценария (напару с Оливией Милч). Поэтому и режиссерское кресло он себе забронировал. Но вот смог ли он сделать кино с изюминкой и шармом - большоооой вопрос.
В послужном списке Росса несколько громких попкорновых фильмов: Плезантвиль, Фаворит, первые Голодные Игры. Ему не привыкать работать со звездами. Но в этот раз подобралась команда супер-звезд (Кейт Бланшетт, Хелена Боэм Картер, Рианна, Сандра Баллок, Сара Полсон, Энн Хэтуэй), а вот искрящегося результата от этой звездности почему-то не получилось.
Может потому, что Росс решил пойти осторожным и верным путем: щепотка юмора, долька изобретательных трюков, горстка медийных лиц вроде Кардашьян и Шараповой, и обильный бульон из кадров с самыми узнаваемыми актрисами. Но это все уже было в Друзьях Оушена, в которых к тому же сюжет развивался увлекательнее и динамичнее в разы.
Вкратце о сюжете. Дебби Оушен (Сандра Баллок) - сестра Дэни. Она собирает команду супер-женщин, мастеров криминальных штучек-дрючек для грандиозного ограбления. Главный куш этой авантюры - бриллиантовое колье, которое нужно будет незаметно украсть с шеи прекрасной Дафны Крюгер (Энн Хэтуэй) на бале в Метрополитен-музее.
Немного попахивает сексизмом, не находите? Какая же еще цель может быть у современных умных женщин, супер-воров - конечно же бриллианты. Добавим к этому пестроту шаблонных гламурных образов в дизайнерских платьях и вечернем макияже. По большому счету, кроме героинь Буллок, Бланшетт и Картер (ну и возможно, Рианны) никто не обладает оригинальностью и глубиной характера. Персонажи плоские и картонные, как декорации.
В фильмах Содерберга про Друзей Оушена каждый герой запоминался, он был прописан еще на уровне сценария, у них была история. И мотивация у них была куда сильнее - вернуть женщину, отомстить за друга. Деньги были вторичной целью. Персонажи антагонисты запоминались своей харизматичностью - Аль Пачино, Венсан Кассель, Энди Гарсия. Это была феерия.
К сожалению, калька с Друзей Оушена бьет в глаза и от этого не избавиться. Даже в этом: Дэни Оушен (Джорж Клуни) и его друг-блондин Расти Райан (Брэд Питт) - Дэби Оушен (Баллок) и ее подруга-блондинка (Бланшетт). Неужели так страшно было добавить оригинальности и новизны?
Развитие сюжета стандартно идет по протоптанному маршруту: знакомимся с Дэби, потом ее подругой-блондинкой, затем собираем команду, разрабатываем план, бум-исполнение, бум-оригинальная двойная/тройная развязка.
Фильм держится только на прекрасных и талантливых актрисах, которые вывозят его на своем мастерстве и обаянии. Они добавляют игривость и женственною алогичность. Но режиссер и рамки сценария все время возвращают их к необходимости вести себя также, как и мужской оригинал франшизы про Оушенов.
Ну какой смысл делать из идеи про прекрасных героинь мужеподобный вторичный продукт? Перезапустить этот проект можно было с размахом и фантазией, особенно на волне современного этапа борьбы женщин за право быть услышанными и признанными.
Это далеко не шедевр, который захочется пересматривать. Но разок посмотреть вечером можно. В тот вечер, когда голова будет не способна думать, а разум возмущаться. Просто отдыхательный вариант для разгрузки мозга.