Найти в Дзене
Юлианна Васкевич

Измени своё отношение к работе.

Резюме – это ваша визитная карточка. Так с вами первый раз знакомится работодатель. Это витрина, рекламный ролик. Резюме – это инструмент. Если вы правильно его использовали, с вами захотят познакомиться.

Чтобы написать такое резюме, для начала надо изменить своё отношение к работе.

Большинство соискателей ищут просто работу.

Работу - где им будут платить оклад за то, что они туда ходят с девяти до шести, и что-то там делают. Таким подходом они закрывают свои базовые потребности: крыша над головой, поесть, в воскресенье выпить пиво с шашлыком. Но бац – в стране кризис. Сокращение.

Какие шаги предпринимает соискатель.

Пишет что-то в резюме. Пишет именно ЧТО-ТО. Размещает на сайте по поиску работы. В день минут десять бегло просматривает вакансии и делает пару тройку откликов.

Ноет, что нет работы. Что работодатели козлы. Что я слишком стар или молод. Ну и дальше этот список нытья может быть бесконечным.

И все-таки нашего главного героя пригласили на собеседование, и он его даже худо-бедно прошёл, и даже вышел на работу.

Ну и что? Скажите вы. Так все живут!

Живут, но это не значит, что это хорошо. Вы постоянный заложник обстоятельств. Вы боитесь потерять работу, потому что прошлый раз очень долго её искали.

Соискатель в 80% случаях не знает, чем он ценен для своего работодателя. И никогда даже не задумывался, над таким подходом.

Но вы продаёте услугу. Именно услугу, а не свое пребывание на чьей-то территории.

Работодатель покупает у вас эту услугу.

Когда мы приходим на маникюр мы платим за конкретный результат, а не за то, что маникюрша посидит с вами.

Ваша работа тоже конкретный продукт. И оформить эту услугу нужно именно в резюме, так чтобы её захотели у вас купить.

Первый вопрос, на который вы должны ответить, прежде чем начать составлять резюме – ЧТО Я МОГУ ДАТЬ КОМПАНИИ?

Больше всего испытывают затруднения с ответом на этот вопрос, секретари, бухгалтера и управленцы. Так как они свою работу видят, как ежедневные рутинные повторяющиеся обязанности. И если Главный бухгалтер может сказать, что вовремя сданная отчётность без нареканий и штрафов от государственных органов и есть её основная задача, то бухгалтер, который обслуживает банк-клиент плывет.

Второй каверзный вопрос, на который вы должны ответить в первую очередь самому себе – В ЧЁМ МОЁ КОНЕКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО.

Вопрос еще сложнее чем первый. Но у каждого сотрудника есть своя фишка, свое конкурентное преимущество.

И у вас есть тоже! Нужно только вспомнить - за что вас когда-либо хвалили, или просто говорили спасибо.

Представьте, что вы собираетесь открыть собственный бизнес по оказанию тех или иных услуг (Услуга – это ваша специальность, по которой вы собираетесь работать). Что вы разместите на своем сайте? Как будете привлекать клиента/работодателя?

Например, вы – секретарь.Значит вы открываете бизнес по оказанию секретарских услуг на аутсорсе. Каких бы секретарей вы предлагали своему клиенту, чем бы они отличались от всех остальных? Здесь нужно обратиться к своему опыту. К вашим основным навыкам и компетенциям. Иногда мы даже не подозреваем об этом.

У меня была клиентка, на позицию секретаря, её конкурентное преимущество – речь без акцента, идеально правильная, четкая, как у диктора. Когда она отвечала по телефону, или выступала с презентацией, то статус даже самой незначительной компании поднимался на глазах. Но она об этом не знала, ей никто не говорил.