Найти тему
GalkinForum

ЛУКОЙЛ, ГАЗПРОМ или РОСНЕФТЬ? За что мы платим?

Эта статья обречена изначально на критику со стороны других людей, ведь каждый человек в меру своих субъективных критериев ведет оценку всего. А еще она очень длинная, прошу набраться терпения и дочитать.

Начнем по порядку, эта статья не родилась из не откуда, она родилась именно из сложившейся ситуации которая уже не первый день обсуждается в instagram. Суть проблемы в том, что люди, являющиеся клиентом одной сети АЗС и проводящие 90% своих заправок на одной АЗС вдруг попадают на ремонт и чистку топливной системы. Хочу рассказать три факта:

1) Качество бензина и октановое число и тем более бренд это все три разных понятия. ПОЧЕМУ? Потому что Октановое число — это показатель детонационной способности, другими словами устойчивости к воспламенению, и как правило в зависимости от степени сжатия мотора ну или хотя бы условно турбо мотор, атмо мотор, малолитражка или больше объёмный двигатель и конечно поколение мотора происходит рекомендация по выбору бензина 80-92-95-98-100й. Как правило завод изготовитель рекомендует использовать то или иное топливо, а соблюдать это или нет это зависит от потребителя. Слышали звенящий дребезжащий звук от пролетающего мимо новенького бмв или мерседеса? А может вы слышали звенящий звук в своем новеньком авто любой марки? Тогда вы залили не тот бензин сознательно или он не соответствует своей маркировки на АЗС. В случае сознательного занижения октанового числа вами из-за рекомендаций друзей или просто что вы не видите разницы итд вы рискуете попасть на ремонт, зато экономите 2р с литра. Если вы льете рекомендованное топливо, а симптомы те же, то тогда возможны два варианта:

- первый, октановое число АЗС и октановое число производителя авто просто не совпадают из-за разных способов установления его в разных странах…тут ничего криминального лишь только переход на другую АЗС или повышение октанового числа на колонке.

- второй, возможно вас дурят на АЗС и специально, тогда это экономит сам дилер и тут мы переходим к качеству бензина.

2) Качество бензина — это показатель который складывается и кучи факторов и иногда дилеры и изготовители топлива просто закрывают на это глаза. Например, качество топлива может зависеть от: состояния автовозов, от состояния резервуаров для хранения, от того что под документами известной марки поставляют и продают бензин кустарного производства (с не известным октановым числом и не известным качеством исходного продукта, и очисткой), ну и всеми любимый вариант разбавления водой или химией. К сожалению таких факторов, несколько десятков и поэтому …. Это становится лотереей (((

3) Марка топлива, бренд. Все мы видели не раз что одно и тоже топливо стоит по-разному у каждого дилера. Бренд и переплата за него должны нам гарантировать что октановое число соответствует, что бензин проходит регулярные проверки качества на заводе, во время транспортировки и у дилера. Но очень часто это всего лишь слова. В России рост цен на топливо сезонный, посевные работы. Сбор урожая, праздники, кризис, помимо этого цены растут реагирую на международные цены на баррель нефти… А еще «конские» Акцизы, налог на транспорт включен, итд. Порой кажется, что цены на топливо сопоставимы со стоимостью квадратного метра квартиры. И очень часто эта цена не соответствуют качеству, но если застройщику вы можете предъявить претензии не принимать его продукт или заставить устранить «косяки», то с топливом это не пройдет.

СКАЖИТЕ А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО САМОЛЕТЫ НЕ ЛОМАЮТСЯ ИЗ-ЗА ПЛОХОГО КАЧЕСТВА ТОПЛИВА, А ВОТ ЗАВОДЫ и ПОСТАВЩИКИ ТЕЖЕ САМЫЕ ЧТО И НА АЗС? Нет не знали? А там большие штрафы и уголовная ответственность для них…знаете почему я это знаю? Я проработал там 4года. За 4 года я слышал раз 200 о неисправностях топливной системы или двигателя машин по причине плохого топлива и ни разу о сломавшемся самолете из-за плохого топлива…. Странно? Нет не думаю, там где нет наказания в России, там нет и исполнения всех обещаний и правил.

Итог: Возможно Россияне и не готовы платить 42,49 итд рублей за литр топлива, но я думаю многие бы согласились платить будь этот бензин отличного качества.

Два примера:

Mitsubishi Colt 1.3литра на мкпп 2005:

- Роснефть на 40 литрах 350 км город\трасса…

- Лукоил на 40 литрах 500 км город\трасса…

- Газпром на 40 литрах 450 км город\трасса…

- Уфимнефть на 40 литрах 500 км город\трасса…

- Прочие АЗС на 40 литрах 350 км город\трасса…

Это цифры плюс минус 15км. Проводились замеры по 1 месяцу на каждой АЗС.

Subaru FORESTER 2литра ТУРБО на мкпп 2005:

- Роснефть на 40 литрах менее 300 км город\трасса…

- Лукоил на 40 литрах 400 км город\трасса…

- Газпром на 40 литрах 350 км город\трасса…

- Уфимнефть на 40 литрах 400 км город\трасса…

- Прочие АЗС на 40 литрах до 350 км город\трасса…

НО ДОЛЖЕН ОТМЕТИТЬ ЧТО НА НЕКОТРЫХ ЗАПРАВКАХ УДАВАЛОСЬ ПОЛУЧИТЬ ПРОБЕГ НА 50-100км больше указанных цифр.

А теперь о минусах…. FORESTER ездит всегда (90%) на топливе ГАЗПРОМА и ездит до сих пор. COLT ездит всегда (90%) на топливе ЛУКОЙЛ и на днях поехал на эвакуаторе на замену всех фильтров, насоса, промывку топливного бака, топливной магистрали и форсунок… все вместе стоит 30 000рублей. В этой ситуации нет экономии на топливе, есть хороший пробег, но и дорогостоящий ремонт топливной системы….

Спасибо тем, кто дочитал. Выводы делайте сами, не оставляйте плохие АЗС без внимания, пишите о них, пишите жалобы. Давайте продвигать ответственность за плохое топливо среди дилеров и поставщиков. От этого может зависеть чья-то жизнь если машина сломается машина в -40 или +40 на трассе.

Авто
5,66 млн интересуются