Найти тему
Somanyhorses

Тест-драйв служб такси столицы

Оглавление

В нашем эксперименте согласились принять участие такие компании, как Uber, «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Wheely и «Такси Близко». В этом списке, конечно, не хватает такси Gett, но несколько обращений в компанию и даже звонок в пиар-отдел, к сожалению, так и не дали результата.

Скажу сразу, что тест я проводила со всей строгостью «Ревизорро» и очень надеюсь, что после этой статьи мне не будут приходить угрозы.

Шучу! На самом деле я добрая и написано здесь все ровно так, как и было на самом деле. Не хочу никого выделять, так как абсолютно у каждой службы я нашла как плюсы, так и минусы. Однако фаворита я все же выделила, но не буду раскрывать все карты сразу! В этой статье я поделюсь своими впечатлениями от трех поездок на машинах разного класса каждой компании, за исключением Wheely, потому что этот сервис относится к категории предоставления личных водителей, поэтому я решила, что будет справедливо сравнить его с бизнес-классом других служб такси. В своей оценке компаний большое внимание я уделила удобству оформления заказа, быстроте подачи автомобиля и точности указанного адреса, умению водителя общаться и его реакции на нестандартные ситуации, комфортабельности поездки, аккуратности вождения, выбранному маршруту и, разумеется, соотношению цена/качество. Думаю, что каждый читатель найдет компанию себе по вкусу. И начать я бы хотела с такси, услугами которого я периодически пользуюсь в повседневной жизни — Uber.

Uber

Американская компания Uber появилась на российских дорогах сравнительно недавно, но уже завоевала сердца множества пользователей. Заказать такси с помощью Uber можно только через одноименное приложение, которым очень удобно пользоваться. Главным преимуществом компании, несомненно, является ценовая политика, ведь она самая бюджетная среди аналогов. Также хочу отметить быструю подачу автомобилей, в среднем это занимает 5 минут. В России у Uber представлено четыре тарифа поездок: UberX — стандартное такси эконом-класса, UberSelect — такси бизнес-класса, UberBlack — такси представительского класса с более дорогими машинами и UberKIDS — автомобили с детским креслом. Все тарифы Uber имеют фиксированную стоимость, так что это можно отнести и к плюсам, и к минусам, ведь возможность заехать в какие-либо еще дополнительные пункты сильно ограничивается, однако, клиент сразу видит конечную стоимость поездки. В компании Uber имеется рейтинг как у водителя, так и у клиента. Любые претензии к компании можно описать и отправить в приложении, после каждой поездки на почту приходят квитанции с подробным описанием и информацией о водителе. Все жалобы приходят анонимно.

UberX

В связи с тяжелой ситуацией на дорогах, ожидание автомобиля составило 15 минут. Водитель подъехал с другой стороны дома, и, в итоге, мне пришлось идти к нему навстречу по очень оживленной улочке. Пока я, усталая и злая, шла вдоль автомобилей, меня окрикнул какой-то водитель на дороге, что сильно меня напугало, и я быстро зашагала дальше. Через пару минут я позвонила водителю и оказалось, что именно он меня и звал! Почему я не догадалась? Наверное, потому что меня ждал Mitsubishi Outlander! Представляете? И это эконом-класс. Браво, Uber! Удивили, так удивили. Мы с водителем еще долго смеялись на тему моего испуга и мыслей: «Опять какой-то мужик хочет познакомиться, тьфу!». Заболтались, успели обсудить, кажется, все темы. В целом поездка была очень комфортной.

Нужно отметить, что это была моя вторая поездка UberX. В первый раз поведение водителя меня немного озадачило, но на мою претензию в компании быстро отреагировали, предоставив еще одну тестовую поездку, а также попросили обязательно сообщить все свои претензии в службу поддержки, где обязательно проверят данного водителя. Сервис Uber очень тщательно следит за своими работниками и учитывает каждую жалобу, что не может не радовать.

UberSelect

Эта поездка была одной из самых запоминающихся. Водитель на Mercedes-Benz Е-klasse подъехал моментально, но спросил, не замерзла ли я. Поблагодарил за пристегивание, уточнил, приятный ли климат в машине, спросил, какое радио я предпочитаю. Он выбрал более длинный и невыгодный для себя маршрут, дабы объехать пробки и «лишний раз не трепать мои нервы», что вызвало у меня огромное уважение. Более того, водитель оказался крайне образованным человеком, способным поддержать беседу практически на любую предложенную тему. Ведь, согласитесь, приятно, когда человек обсуждает с тобой не просто погоду и последние новости, а еще и дизайн, фотографию и искусство в целом.

UberBlack

Забавно, что класс машин по тарифу UberSelect и UberBlack у меня совпал, несмотря на разницу в цене. Приложение показывало ожидание в течение минуты, но, в итоге, пришлось померзнуть целых семь. В этот раз ко мне приехал пожилой неразговорчивый водитель, который сам никаких вопросов не задал. Немного отпугивала его серьезность и нежелание разговаривать. Хотя, вероятно, водитель просто не хотел отвлекаться от дороги. По моей просьбе он включил мою любимую радиостанцию. Хочу отметить профессионализм вождения и знание города водителем. Под конец поездки мне даже удалось его разговорить. Водитель заулыбался и начал шутить!

«Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» — веб-служба и мобильное приложение, предназначенные для онлайн-заказа такси. Сервис не сотрудничает с водителями напрямую, а работает с таксопарками, которым передает заказы, оформленные в приложении. «Яндекс.Такси» не несет ответственности за поездку, водителя, состояние автомобиля. Однако сотрудник компании уведомил меня от том, что они имеют ряд мер и технологий проверки, например, мобильный контроль «Яндекс.Такси». Компания может отключить недобросовестного водителя от платформы. Обычно это делается за какие-либо нарушения или по жалобам в службу поддержки, которая разбирает отдельно каждый случай. Компания «Яндекс.Такси» тщательно следит за качеством услуг, предоставляемых ею. В приложении есть пять тарифов, по которым можно совершить поездку — эконом, комфорт, комфорт+, бизнес и минивэн. При заказе автомобиля можно добавить дополнительные опции в виде некурящего водителя, детского кресла, перевозки животного и такси с желтыми номерами. Удобное приложение, через которое можно легко и быстро заказывать автомобиль.

Эконом

Водитель подъехал на Hyundai Solaris точно по адресу всего за 4 минуты. Вау! И хотя я вышла только через 15, он меня не беспокоил. Девушки поймут, насколько это ценно! Попросила водителя включить мою любимую музыку, поправить кресло. Мужчина попался очень приятный, был прилично одет. Аккуратное вождение, интересная беседа и чистый автомобиль меня также крайне порадовали. Водитель захотел заправиться во время поездки, однако сразу спросил, есть ли у меня на это время. По дороге мы попали в жуткую пробку, а он всячески старался ее объехать.

Комфорт

Водитель неславянской внешности на Skoda Octavia с не очень хорошим знанием языка предлагал мне и подруге самим до него дойти из-за пробки. Он отказался подвозить мою подругу до дома, аргументируя это тем, что в «Яндекс.Такси» фиксированная стоимость поездки и мы не можем изменить маршрут. Тогда я попросила водителя высадить подругу у метро, на что он начал нас спрашивать: «Это где-то там?». Моя подруга ответила ему, что он не должен нас спрашивать, куда ему ехать. Далее водитель начал с ней спорить на тему того, что его так учили — говорить «здравствуйте», уточнять маршрут. Наконец, мы довезли ее, и таксист еще долго возмущался, мол, какая «интересная» девушка. По дороге у меня «заболел живот» в рамках эксперимента, и я попросила заехать в аптеку, он быстро ее нашел и без грамма недовольства ждал меня (напомню, что цена фиксированная). На протяжении всей поездки водитель чавкал, жуя жвачку, а во время движения назвал проезжавшую мимо женщину «дурой», что я считаю недопустимым при клиенте. Вишенкой на торте стал вопрос: «Вот здеся?» по окончании поездки. «Здеся!» - ответила я.

Бизнес

На окраине Москвы найти машину бизнес-класса в приложении мне удалось с 4-ой попытки. Через 20 минут ко мне приехал Mercedes-Benz Е-klasse с солидным водителем в дорогом костюме. Буквально спустя секунду после того, как я села в машину, водитель съехал с небольшого бордюра и поцарапал машину. Не могу не отметить его невозмутимый вид и отсутствие комментариев, хотя мало кто бы сдержался. На все мои просьбы водитель отвечал: «Да, конечно». Я попросила убавить кондиционер, так как замерзла. Водитель немного отвлекался на телефон во время поездки, но было ясно, что он делал это четко по делу. Когда я попросила его остановиться, чтобы купить воды, он достал из бардачка холодную бутылку воды. Да еще и Borjomi! Очень приятный бонус, надо сказать. Во время поездки я чувствовала себя принцессой, водитель все время улыбался и шутил.

«Ситимобил»

«Ситимобил» — одна из ведущих служб такси, заказ в которой осуществляется через мобильное приложение, веб-сайт или оператора. Водители «Ситимобил» имеют безаварийный стаж вождения от 4-х лет, проходят курс, включающий в себя правила обслуживания пассажиров. При малейшем нарушении качества и уровня обслуживания, водитель автоматически отключается от системы. Различные способы заказа такси делают компанию максимально удобной для клиентов. «Ситимобил» очень заинтересовалась экспериментом нашего журнала и вскоре со мной связалась. Я обратила внимание на оперативность сотрудников и быстрые ответы на все интересующие вопросы. Каждый водитель проходит перед сменой медосмотр, к тому же обучение проходит вживую, компания не проводит его удаленно. В приложении целых 8 категорий автомобилей: Стандарт, Комфорт, Минивэн, «Трезвый водитель», Минивэн L, Минивэн XL, V.I.P. и Бизнес. Такие услуги, как перевозка животного, багажа в салоне, наличие детского кресла являются платными. Есть возможность оплачивать поездку с помощью Apple Pay. Также в компании есть бонусная система, которая начисляет 10% от стоимости поездки.

Эконом

Время подачи — 10 минут, машина — Volkswagen Polo. Автомобиль приехал прямо к дому, я прошла всего пару метров. Водитель очень аккуратно и мягко вел машину, мы разговорились об отдыхе и ностальгии по морю. Как сотруднику автомобильного журнала, мне было приятно, что водитель разбирается в этой теме. Я попросила заехать за водой, водитель исполнял все мои пожелания. Единственное, как и в «Яндекс.Такси», опция «не курить» работает только тогда, когда клиент рядом. Пока я отошла, водитель покурил и в автомобиле запахло табаком.

Комфорт

Немного удивил тот факт, что приехала машина Kia Seed (учитывая, что в категории «Эконом» был Volkswagen). Подача автомобиля заняла 25 минут из-за пробок. Мы завели разговор о питании, таксист зачем-то начал мне показывать фотографии шашлыка и рассказывать про мясные рынки, хотя я неоднократно упомянула, что мясо не ем… Зачем мне его показывать? Попросила заехать в аптеку, на этот раз у меня реально заболел живот, но водитель заболтался и забыл об этом, пришлось напоминать. Он немного отвлекался на телефон, однако, после принес свои извинения.

Бизнес

С этой поездкой у меня произошла очень смешная история. Дело в том, что в один день я тестировала бизнес-класс двух разных служб такси — «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». Выше я описывала отличную поездку с водителем, который поцарапал машину и дал мне бутылку Borjomi. Каково было мое удивление, когда на обратном пути я вызвала другое такси, а на описание моей одежды водитель ответил: «Да, я знаю». Таксист сразу меня узнал, а вот я из-за плохого зрения не сразу обратила внимание. Наконец, я заметила удивительное совпадение! Я совсем не понимала, почему сижу в машине с тем же самым водителем, и первая моя мысль была о том, что он меня здесь караулил (смеюсь). Мне даже в голову не пришло, что он работает в двух службах такси и снова приехал за мной. Водитель же сильно смеялся и говорил, что это судьба. По пути ко мне он даже включил печку в машине (в +20 градусов-то), так как в прошлый раз я замерзла. Он поинтересовался, все ли я нашла в магазинах и снова исполнял все мои требования, хоть мне и очень не хотелось «терроризировать» его второй раз.

«Такси Близко»

Компания «Такси Близко» предоставляет свои услуги через контактный телефон, другого способа заказа такси нет. Операторы быстро отвечают на звонок, затем подыскивают водителя и перезванивают, уточняя время ожидания. Компания сотрудничает с различными таксопарками, то есть клиент не может быть уверен, что к нему приедет водитель именно компании «Такси Близко». Отмечу, что даже при звонке операторы говорили три разных названия: «Такси Royal», «Такси F1» и, наконец, «Такси Близко». Компания ежедневно проверяет водителей на употребление алкоголя. Цены у сервиса «Такси Близко» вполне демократичные, что является их неоспоримым достоинством, однако, это компенсируется отсутствием возможности следить за подачей автомобиля и его движением. Заказ происходит как бы «вслепую», узнавать какие-либо детали можно только позвонив оператору. При отмене заказа клиента могут занести в черный список.

Эконом

Пожилой мужчина на автомобиле KIA Seed приехал на 15 минут позже, но позвонил и предупредил, что опоздает, со словами: «Мария, ну я вас пожалел, никто не хочет брать заказ с безналичным расчетом, только я приеду на 10 минут позже». По приезде таксист виновато говорил, мол, «сколько вас ждать заставили». Очень вежливый мужчина с огромным стажем работы. Его опыт был хорошо виден в уверенной и аккуратной езде. Я отметила, что за все время поездки (а это около полутора часов) водитель ни разу не отвлекся от дороги.

Комфорт

Водитель на Ford Focus приехал заранее, сам позвонил, и я с легкостью нашла его. Не особо шел на контакт, но дружелюбно сделал музыку громче и заехал в магазин (цена фиксированная). На все мои просьбы отвечал: «Ладненько, что-нибудь придумаем!». Очень положительный, спокойный мужчина. Поняв, что на дороге жуткие пробки, я попросила его высадить меня в торговом центре. Водитель позвонил оператору и все уладил. Отвез меня туда, куда я и хотела.

Бизнес

Эта поездка была одной из лучших в ходе всего эксперимента. За 20 минут таксист позвонил и предупредил, во сколько он будет меня ожидать. Точно ко времени приехал Mercedes E-klasse. Водитель был на редкость внимателен: он заметил, что я выбросила стакан от чая и спросил меня «Понадобится ли еще?», а после моего положительного ответа начал думать, куда бы нам за ним заехать. На протяжении поездки я не делала никаких пометок, так как была очень увлечена беседой. Водитель оказался человеком с очень богатой жизненной историей, и я с интересом слушала его всю дорогу. Вдобавок, он был крайне галантен. Соотношение цена/качество просто смешное, за такое обслуживание нужно платить, как минимум, в полтора раза больше!

Это была вторая попытка, так как в первый раз водитель опоздал на час и десять минут, более того автомобиль приехал класса «эконом». Компания принесла мне свои извинения и в этот же день дала возможность совершить еще одну поездку. Последний водитель спас репутацию службы «Такси Близко».

Wheely

И на десерт я оставила компанию, которую оказалось крайне тяжело сравнивать даже с бизнес-классом других служб такси. Ведь сервис предоставляет личных водителей, в уровне обслуживания которых я убедилась лично! Wheely (Вили) — основанная в России IT-компания, предоставляющая услуги вызова персональных водителей через одноименное мобильное приложение. Среднее время подачи машины составляет 10 минут. К пассажиру приезжает небрендированная машина, на выбор представлены несколько классов автомобилей (Бизнес, VIP, Lux, SUV, Плюс, Детский). Вили не владеет собственным автопарком, автомобили принадлежат партнерам компании. Водители, подключенные к системе, проходят аттестацию и обучение. Представители Wheely заявляют, что только 3 водителя из 10 подавших заявление в итоге проходят все тестирования и допускаются к работе. Оплата списывается с привязанной клиентом карты.

Бизнес

В начале у меня возникли небольшие сложности в приложении, так как я не могла прикрепить туда желаемую карту. Проблема быстро решилась и я вызвала себе личного водителя. Ух, как это круто звучит! Приехал очень презентабельный мужчина на новеньком Mercedes E-klasse. Водитель вышел из машины, открыл заднюю дверцу, взял сумки и сам их загрузил. Как только я села, он поинтересовался, какую музыку я предпочитаю, комфортный ли климат в салоне, все ли меня устраивает. Мне даже не пришлось его ни о чем просить, так как он обо всем спросил меня сам. Также водитель уточнил мои пожелания по маршруту. Потрясающая поездка на высшем уровне. Водитель вел очень ненавязчивую беседу, единственное, что я посоветовала бы добавить Wheely, так это бутылки с водой в салоне. Если бы не эта мелочь, то я сочла бы этот сервис просто совершенным! Но он очень близок к этому самому совершенству. В конце поездки водитель подал мне руку и помог с сумками. Благодаря Wheely я ненадолго почувствовала себя бизнес-леди с собственным личным водителем.