Бесцеремонность и навязчивость Рамазана Кадырова стали причиной крупных неприятностей форварда Ливерпуля Мохамеда Салаха.
Начнем с того, что египетской команде не повезло с первой же минуты приземления в аэропорту в Грозном.И даже еще раньше — когда было принято остановиться в Чечне.
С какой радости спрашивается и кто принял это решение, будет выяснять египетский парламент.
Да-да-да, все зашло настолько далеко.
Базироваться в подобной отдаленности от городов и стадионов, где должны были состояться состязания — это было не самым рациональным решением организаторов.
Международные организации уже в преддверии чемпионата критиковали выбор египетской команды, справедливо полагая, что авторитарный президент страны постарается использовать праздничный ажиотаж и именитых игроков для улучшения своего имиджа. С подобными пророческими прогнозами выступил Human Rights Watch.
Но Кадыров превзошел самое себя и наихудшие предположения, полностью игнорируя личное пространство футболистов, присутствуя на тренировках команды и делая неуместные подарки.
По рассказу New York Times Салах отдыхал после перелета, когда за ним приехали президентские машины и отвезли на стадион — Кадырову захотелось селфи с футболистом.
Возможно, если б это был Роналду или Неймар — они отправили бы всех президентов куда подальше.
Позиция «Я спортсмен, приехал сюда на серьезное соревнование, не лезьте с телячьими нежностями» — была бы самой уместной.
Помешал восточный, мягкий, вежливый менталитет востока и инертность тренера.
Хотя что было делать тому же самому тренеру, когда по приезде после матча с Уругваем в отель, команда застала в фойе 100 килограммовый торт с золотой бутсой в качестве декора. Это случилось 15-го июня — в день рождения Салаха.
Наверное, у бомбардира голова шла кругом. Тут поражение, здесь свой в доску парень — президент.
Но на этом сюрпризы для «фараонов» не закончились.
Через несколько дней Кадыров приглашает всю команду на обед, устроенный в президентском дворце.
А вечером умудряется присвоить египетской звезде футбола чеченское гражданство.
Вот тогда Мохамед возмутился и заявил, что его втягивают в политические игры.
Аль Арабиа цитирует египетского депутата, заявившего, что репутация и карьера Салаха оказались под ударом в Великобритании.
Если те же британцы обмозгуют — поймут, что спортсмены были в плену у восточного самодержца. Их вины в том нет.
news.tut.am