Найти тему
Somanyhorses

Тест-драйв обновленной Mazda 6

Mazda 6 увидела свет в 2012 году и, как полагается, по прошествии трех лет пережила рестайлинг. На тесте у нас очередное обновление модели. Отличия от предыдущей настолько незначительные, что неосведомленный и не поймет, что вообще изменилось. Изменений и правда кот наплакал, но обо всем по порядку.

Я еще не встречал человека, который был бы равнодушен к этой марке. Ведь автомобили Mazda по праву можно считать одними из самых красивых и стильных. Смелый дизайн всем пришелся по нраву, это не VAG с его консерватизмом: никаких острых граней, никакой угловатости в дизайне.

Детка, ты просто космос!

Ну как может оставить равнодушным этот агрессивный акулий прищур? А огромные колесные арки, в которых там гармонично смотрятся колеса 19-го радиуса? Тут японцы постарались от души, и лично я считаю их автомобили очень и очень красивыми еще с момента знакомства с первой «трешкой» в комплектации Sport. Ох, а MPS версия? Да я слюни пускал при виде ее в городе!

В автомобиле установлены адаптивные биксеноновые фары с системой автоматического переключения дальнего света, которые освещают дорогу перед автомобилем словно Сириус соседние планеты. Большая решетка с хромированной окантовкой в форме размаха крыльев - разве не шик? Ну а чуть приподнятый зад автомобиля с раздвоенным выхлопом, подчеркивающий агрессию? Придраться к дизайну мазды не получится. Если, конечно, не ставить перед собой такую цель - мы не будем.

Я утопаю в тебе

Сев за штурвал этого крейсера в перламутровом белом цвете, меня приятно удивило качество исполнения деталей интерьера. Чего стоит одна кожа наппа, мягкая и приятная на ощупь. Перфорация скорее для красоты, вентиляция кресел не предусмотрена, только естественным путем. Ярко-синие джинсы будут немного подкрашивать эту высококачественную кожу без вашего на то согласия. Непрактично, зато красиво. А красота требует жертв и лишних денег на ежемесячную химчистку кресел.

Кожей отделаны элементы торпеды и центрального туннеля. Выглядит хорошо и солидно, как у хорошего премиума. К качеству пластика претензий нет. Те, кто любит продавить его пальцем, останутся довольны своим глупым действием. Он мягкий и трогать его не за чем. Подогнан на отлично, скрипов и сверчков не наблюдается.

Держми меня крепче!

Руль претерпел изменений, теперь он с подогревом в зоне хвата 9 на 3, что актуально в морозных реалиях российской зимы. Конечно, обогрев не на всей плоскости руля прописался, но и на этом скажем спасибо японцам. У них видимо не так холодно, как у нас. Кресло имеет стандартные регулировки и память на два положения. Регулировок боковой поддержки и поясницы по вертикали, к сожалению, нет. Несколько часов в пробках никак не отобразятся на вашей спине. Да и дальняя дорога пройдет в комфорте, а чувство усталости не будет вас досаждать.

Взгляните на центральный туннель! Царство минимализма и эстетического удовольствия. Нет никаких регулируемых подлокотников, это и есть один большой мягкий подлокотник, который тянется вплоть до селектора КПП. На туннеле расположились два подстаканника, которые закрываются шторкой. Рядом кнопка стояночного тормоза и кнопки управления мультимедийной системой.

Вот к мультимедии у меня возникли вопросы. Вам ничего не напоминает? Мне да. Это скрытая, хотя нет, это прямая копия «iDrive» от BMW. Похоже все, от селектора управления до самого экрана, торчащего над панелью. Меню, кстати, тоже реализовано подобным образом. Работает это хорошо, не так идеально и интуитивно понятно как в «баварце», но тоже неплохо. Только один вопрос: зачем? В стране, где делают прекрасную электронику не могут зашить собственную, отличную от других оболочку? Оставим эти мысли, ведь работает все хорошо и плавно. Это главное.

Аудиосистема BOSE

Доступна она только в топовой комплектации. Так и хочется подключить мобильный телефон посредством Bluethooth и насладиться каждой ноткой любимой композиции. Играет хорошо, только лучше бы называлась она не BOSE, так как до премиальной аудиосистемы ей еще далеко. Басов совершенно не хватает, среднечастотники отрабатывают низкие частоты в дверях, да так прекрасно, что дверные карты будто срываются с креплений. Все бы ничего, но слушать не музыку, а играющую дверную карту с водительской стороны не очень приятно. Однозначно для лучшей акустики нужно прокладывать виброизоляцию в дверях. Поэтому за музыку ставлю 3+ из 5. Может, но не смогла.

Про кнопочки рассказывать не буду, скажу только, что выполнены они качественно и по-японски чуть бóльших размеров. С закрытыми глазами, нажав ладонью в случайное место, все равно включишь то, что изначально планировал. Единственное, что раздражает, это кнопки климата. Вернее отображение того, включена ли кнопка. Загорается желтый светодиод и он настолько большой в каждой кнопке, что включив несколько обогревов, автоматический режим климата, рецеркуляцию и так далее, панель начинается светиться, как новогодняя гирлянда.

Запахло Porsche

Приборы читаются отлично. Проблемы с этим остались далеко в прошлом, сейчас каждый производитель научился делать все качественно и читабельно, кроме китайцев, конечно, они пока что догоняют.

По традиции слева расположился тахометр, в центре спидометр и справа экран бортового компьютера, который в последнем рестайлинге получил несколько цветных пикслей для более приятного отображения информации. В общем, он стал цветным. Попахивает Porsche, но это, скорее, плюс и придираться не имеет смысла. Понравилось, что самая важная информация отображена на одной странице и не нужно думать, «смотреть на запас хода или на средний расход».

Стала цветной и проекция, которая отображает актуальную скорость и знаки. До сих пор не понял подобного принципа подачи информации. В чем была проблема вывести отображение на лобовое стекло, как у остальных производителей? Японцы видимо хотели показать, что они не такие, как все, но получилось, мягко говоря, не очень. Все читается без проблем, к этому без претензии, но сам факт наличия дополнительного стекла для отображения бесит. А что если выключить проекцию? Выключается экран, который расположен ниже этого стекла, а стекло в свою очередь остается на своем покорном месте. Убирается это стеклышко только при выключенном двигателе, убрать на ходу можно только рукой, и то один раз и навсегда, сломав механизм. Если честно, лучше без него, чем так, но это мое личное мнение.

Не спим!

Опускаем голову ниже и левее - видим изобилие кнопок. Не хотел про кнопки рассказывать, но про эти так и быть, расскажу.

Самая большая отвечает за шторку заднего стекла, углубляться не будем, она просто поднимает и опускает сетчатую шторку. Факт наличия приятен, но не думаю, что ею пользуются каждый день. Далее кнопка отключения системы стабилизации, думаю, тут тоже не стоит рассказывать, это ваша же безопасность, а дальше интереснее. Кнопка удержания автомобиля в пределах полосы. Она сигнализирует вам неприятным звуком из динамиков и вибрацией рулевого колеса, когда вы пересекаете полосу без включенного поворотника. При недостаточной реакции водителя, она вмешивается в рулевое управление, чтобы избежать опасных ситуации и спасти вашу жизнь, если вы вдруг решили вздремнуть.

iStop или проще говоря старт/стоп выключает двигатель при длительных остановках на светофорах или пробке. Отличается он от немецких братьев тем, что выключает двигатель примерно через 3 секунды после остановки, в то время, как немцы делают это моментально. Нравится вам это или нет, решайте сами. Меня в принципе данная система раздражает в каждом автомобиле, а выключить ее раз и навсегда невозможно.

Боинг тебе назад

Вот вы уже всей семьей решили выбраться в пятницу вечером в торговый центр. Ох уж эта романтика вечернего МКАД! Удобно ли будет вашим детям на заднем диване? Да что уж говорить, места тут достаточно, чтобы боинг посадить, рослым пассажирам будет комфортно. Правда только двум, так как если присмотреться, формовка дивана рассчитана на пару пассажиров, конечно же, без труда сядет и третий, но пожалейте его и оставьте дома. Третий лишний.

Для удобства задних пассажиров есть дефлекторы обдува салона и центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Там же расположены и кнопки включения обогрева заднего дивана, который имеет три ступени. Попам ваших пассажиров будет приятно, и драк в минус 30 за место переднего пассажира можно будет избежать.

Эй, а куда шкаф из IKEA положить?

Вы машину видели? Она без малого 5 метров в длину, определенно багажник будет вместителен. Он, к сожалению, не рекордсмен в классе и имеет всего навсего 429 литров. Но пару-тройку чемоданов и пакеты с недельным запасом еды увезти без труда можно. Или же один шкаф из IKEA. Фирменный зонтик, который туда положили сотрудники Mazda, приятного порадовал в дождливое московское лето. Спасибо за заботу!

Прокатишь?

Я думаю нам стоит уже запустить мотор и отравиться в путешествие по славному городу дорог. Нажимаем кнопку запуска, расположенную между экраном мультимедии и приборной панелью и чувствуем, как просыпаются 192 лошади.

Тут установлен двигатель SkyActiv объемом 2.5 литра – собственная разработка Mazda. Он действительно заслуживает внимания, но об этом чуть позже.

Слышишь что-нибудь?

Шума от двигателя практически нет. Способствует этому улучшенная шумоизоляция и двойные стекла. Двойные стекла в Mazda 6, Карл! Внешнего шума и правда практически нет, но какой в этом смысл, когда забыли проложить шумоизоляцию колесных арок? Шины прекрасно слышно, зимой на шипах, подозреваю, будет еще веселее. Поэтому честные 4+.

SkyActiv 2.5l

Двигатель 2.5 пришел на смену старым фордовским двигателям и является собственной разработкой японцев.

Инженерам удалось сделать атмосферный двигатель с высокой степенью сжатия, равной 14:1. Вы не понимаете этих цифр? Тогда просто запомните одно: у спортивных автомобилей эта цифра практически не превышает 12:1, а у новой BMW M5 эта цифра равна 10. Подобные манипуляции привели к тому, что крутящий момент на низких оборотах вырос, а расход топлива был снижен. На практике двигатель имеет потрясающую отдачу в диапазоне до трех тысяч. Те, кто ездил на турбо моторах, практически не почувствуют разницу, тяга на низах и ощущения схожи. Очень приятный двигатель. Расход топлива в городе не превышал 8.5 литров на 100 километров. По трассе и вовсе был в районе 5-7, в зависимости от скорости. Потрясающая цифра для атмосферного 2.5.

Двигатель надежен и серьезных недостатков не имеет. Как и любой современный агрегат любит хороший бензин, 92-ой при такой степени сжатия не переварит. Возможны небольшие шумы при непрогретом двигателе, которые исчезают по мере нагрева. Двигатель и данная технология достойны оценки 5+.

Работает двигатель в паре с автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Отзывчивость хорошая, переключения совершенно незаметны. Первый автомобиль на моей памяти, который в Sport-режиме коробки едет намного бодрее, нежели в обычном. По ощущениям, в спорте выдает стоковые 7.8 секунд до сотни, а в обычном - около 9. Кажется, что в обычном режиме электроника ограничивает тягу.

На ней даже можно позажигать, не так конечно, как на Porsche 2-х литровом (злобный смех), но обгоны будут безопасными и седина не проступит во время них.

Управление. Я не думал, что Mazda настолько хорошо рулится, для тех, кто сейчас ездит на немце, скажу так: очень похоже на Mercedes. Не будем сравнивать со спортивными автомобилями, но для бизнес седана рулевое управление на 5 баллов. Инженеры для лучшей управляемости применили совершенно новую разработку, под названием G-Vectoring Control. Простыми словами - автомобиль считывает угол поворота руля и снижает обороты двигателя в виражах на малозаметную для человека величину, тем самым, нагружая переднюю ось на несколько десятков килограмм. На практике этого практически незаметно, но залетает в повороты машина легко и без страха для водителя.

По традиции предоставим слово нашему прекрасному главному редактору Оле Лукьяновой.

Женское мнение о Mazda 6

По всем правилам журналистики я должна оставить самую большую интригу на финал, но сегодня у меня нет желания этого делать. Ответить на главный вопрос: «Да или нет?» - хочется без промедлений. Если бы у меня не было автомобиля и мой бюджет на его приобретение составлял 1 990 000 рублей, не сомневайтесь, я бы купила Mazda 6 в полной комплектации.

Меня стало сложно удивить автомобилем. Я уже давно из разряда «понты» перешла в разряд «практичность». Так вот этот автомобиль - синоним слова «практичность». Ну, за исключением белого салона, но его красота восполняет этот маленький минус. Итак, порассуждаю с женской точки зрения.

Это действительно большой автомобиль. Багажник и салон очень вместительные. Учитывая, сколько всего мы возим с собой - огромный плюс. Ну и всем подружкам будет легко разместиться внутри. Mazda 6 - очень красивая, особенно нравится в белом цвете и опять же с белым салоном. Несколько раз ловила себя на мысли еще до теста этого автомобиля, что оборачиваюсь, когда она проезжает мимо. Тоже важная составляющая для прекрасной половины человечества. Mazda достаточно шустрая для своего веса и габаритов, прекрасно входит в повороты и держит дорогу (тестила еще летом такой же автомобиль моей подружки на серпантине по пути в Новороссийск). Это не супер важно для девушек, но все же является приятным дополнением. Идем дальше: комфорт мультимедии и приборной панели - 10 из 10. Напоминает BMW, все удобно, легко и на своем месте. Поверьте, для женщины это один из самых важных пунктов, потому что разбираться в лабиринтах кнопочек не любит никто из нас. Расход бензина смешной. За неделю мы так и не откатали весь бак. А значит, можно сэкономить на новые туфельки. Ну и о надежности японцев давно слагают легенды. Ломаться эта машины не будет много-много лет, проверено опять же на автомобиле подруги, которому 4 года. Я, честно говоря, даже не вижу альтернатив в соотношении цена-качество. Так что я ставлю Mazda 6 твердую пятерку и искренне рекомендую всем, рассматривающим автомобили в этой ценовой категории приглядеться к этой японской красавице.

Подведем итоги

Автомобиль получился максимально сбалансированным, максимально практичным и максимально идеальным на все случаи жизни. Я бы с удовольствием ездил каждый день на нем на работу и по выходным загород. Летом можно и в путешествие рвануть: увезешь всю семью и чемоданы каждого. Взял бы я себе такой автомобиль? Кладя руку на сердце, скажу: «Да». Я даже подумываю о покупке такового, так как в нем совмещены немецкая практичность и японская надежность. Пугает цена, но сейчас все автомобили довольно дорогие, стоит вспомнить Solaris за 1 миллион рублей. Mazda - машина для тех, кто вырос из понтов и кому нужен честный, качественный и надежный автомобиль на каждый день.

Посоветую друзьям? Да.

Техническая информация для тех, кто интересуется.

Двигатель бензиновый (2488 см³)
Мощность 192 л. с.
Коробка передач автоматическая (6 ступеней)
Разгон до 100кмч - 7.8 секунды
Максимальная скорость 223 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
город / трасса / смешанный 8.7 / 5.2 / 6.5
Дорожный просвет 165 мм
Габариты (длина × ширина × высота) 4870 × 1840 × 1450
Объём багажника 429 л
Объём топливного бака 62 л
Масса автомобиля 1410 кг
Цена автомобиля на тесте 1.970.000 Рублей.