На этой неделе команда Дзена радовала нас новостями:
- Карма теперь позволит продвигать публикации.
- Брэнды смогут продвигать показы за деньги.
- Читатели теперь смогут хвалить (я надеюсь ;)) нас в комментариях.
- Любители писать короткие заметки, смогут это делать в виде коротких сообщений — постов.
В общем, всё красиво и интересно. С каждым решением можно спорить, но я всегда приветствую все новшества, поэтому с удовольствием буду ими пользоваться. Я уже знаю, что я буду публиковать в виде микропостов, я очень люблю общаться в комментариях, и надеюсь, что карма тоже когда-то подрастёт.
Меня в презентации Виктора Ламбурта больше заинтересовали цифры.
Сколько читателей и авторов сейчас в Яндекс.Дзен
Вот основные цифры:
- 13 000 000 — ежедневная аудитория Яндекс.Дзен. Это читатели. Эту цифру озвучили на дзен-пятнице.
- 12 000 — активных авторов (правда карма говорит о 17 293 каналах, в т.ч. 10 459 новичках и 6 834 — мастерах).
Также Виктор Ламбурт сказал очень примечательную вещь:
Авторы бывают популярными, а бывают нишевыми. Но если взять трёхсотого по популярности автора, то у этого автора в ленте каждый день примерно 100 000 показов.
На графике это выглядит так.
Красным на графике обозначено моё «творчество»: я попробовал просчитать, сколько же может быть у самого популярного автора.
У меня получилась цифра 1 250 000 показов, но её ни в коем случае нельзя воспринимать серьёзно. Она относится только к этому графику, а мы не знаем ни его масштаба, ни того является ли он вообще реальным — может это просто красивый шаблон.
Главное тут другое, понимая о том, сколько есть авторов, сколько им «наливают» показов, можно понять тенденции, куда нас ведёт Дзен. И... доведёт ли он нас всех.
Сколько нужно авторов, чтобы существовал Яндекс.Дзен
Информация о том, что лишь 300 из 17 000 (или 12 000) каналов получают более 100 000 показов в день наводит на мысль о том, что в Дзене отлично себя проявляет закон Парето (это тот самый о соотношении 20 / 80).
Для Дзена он будет звучать так:
20 процентов авторов получают 80 процентов показов.
Естественно, как и всегда при отсылках к закону Парето, цифры указываются условно. И я не удивлюсь, если выясниться, что в Дзене как раз эти 300 лучших авторов получают процентов 90 показов.
Продвигая, задвигай
Другое новшество, которое все давно ждали, — это возможность продвигать свои собственные публикации, в награду за хорошую карму. Выглядит это как возможность налить показов, на интересующую публикацию.
Звучит неплохо.
Единственное, мы должны понимать, что наливаемые показы будут литься за счёт остальных авторов.
Т.е. решил кто-то налить на свою статью 100 тысяч показов. Это значит, что остальным 17 тыс. каналам эти 100 тысяч показов не достанутся.
Каналов с кармой, которые заслуживают бонусные показы всего порядка 300 (по крайней мере, канал с кармой 73 находится на 280 месте в списке мастеров). Сколько их среди новичков не знаю, но можно их в расчёт не брать — там бонусных показов выдают значительно меньше.
Итак, у нас есть 300 каналов.
Допустим, 100 из них получило 25 000 кармических просмотров, 100 каналов — 50 000 просмотров и 100 каналов — 100 000 просмотров. В сумме это 17 500 000 просмотров!
Представьте, если все эти показы нальют в один день. Каждый читатель получит 1, а половина получит 2 кармических показа.
Количество читателей ограничено. Читателя нельзя заставить просмотреть на 1 или 2 карточки статьи больше чем он сам хочет. Это значит, что остальные авторы, которые не воспользовались бонусами, не получат этих показов.
17 000 каналов, получат на 17,5 млн. показов меньше. Это значит, что каждый канал получит меньше приблизительно на 1 000 показов.
1000 показов — это очень мало. Но, например, для статьи с такими показателями — это очень даже много.
Кроме 17,5 млн. бонусных показов, будет ещё какое-то число брэндовых. Компании, ведущие собственные каналы Дзен, будут покупать показы, продвигая собственные материалы. Не думаю, что они будут приобретать сотню тысяч показов, скорее всего это будут миллионы показов, которые будут вычтены у остальных авторов.
Получается, что нововведения идут в ущерб новичкам и тем кто «кармой не вышел». И, похоже, такие авторы дзену не нужны.
Сколько нужно авторов, чтобы существовал Яндекс.Дзен
Судя по всему Яндекс.Дзену и не нужны все эти 17 тысяч каналов. По сути 300, 500 или 1000 авторов хватит, чтобы полностью закрывать все интересы читателей. Ведь, по сути сейчас так и происходит.
Поэтому, сейчас задача Дзена заключается в том, чтобы сделать существование лучших авторов максимально комфортным. Они получат бонусные показы, скоро будет представлена партнёрская программа, участники которой будут получать больше показов автоматически. «Нишевые», как их назвал Виктор Ламбурт, каналы, вроде этого, будут получать крохи со стола лучших авторов. Кто-то уйдёт, а кто-то будет терпеть и надеяться на чудо.
Не торопитесь уходить!
Я знаю, что я у меня есть склонность к теориям заговора. Я могу раздуть из мухи слона (а иногда даже мамонта), поэтому если вас вдруг напугала и расстроила эта статья, то я приношу свои извинения. У Дзена ещё всё впереди!
Мы не знаем какой эффект окажут на развитие платформы комментарии? Любите пообщаться будут чаще заглядывать в Дзен, а значит читать статьи. Микро-посты позволяет напоминать подписчикам о существовании канала даже тогда, когда по какой-то причине нет возможности публиковать лонгриды.
Очень хочется увидеть как Дзен научится бороться с откровенным фейком и бредом (каждый день из поиска приходят люди, пытающиеся понять «Почему пишут бред в Яндекс.Дзен»).
Всё будет хорошо!
P.S. Кстати, волну заявок на кармические показы всё-таки регулируют. Авторы, которые хотели воспользоваться этой возможностью столкнулись с долгой модерацией, а также с тем, что статьи получат их получат лишь через некоторое время.
В официальном паблике Яндекс.Дзен объяснили это тем, что существует очередь на публикацию. Т.е. все вместе они опубликованы не будут. И это очень хорошая новость — кармические показы будут постепенно подмешиваться к естественным.
Друзья, вы же помните, что дзен работает на лайках и подписках?
Тогда, действуйте!