Этот удивительный кастом был построен для конкурса "Battle of the Kings" 2016 года и на поднимающейся ностальгической и "остальгической" волне с легкостью взял первый приз региона Центральная и Восточная Европа.
Работа выполнена превосходно. Мотоцикл не выглядит нелепым метисом, хотя скрещивать пришлось совершенно разные породы. Причина - адаптация размеров путём сохранения пропорций. Все "Явские" детали, естественно, уникальны. Странно, но ни V-Twin, ни дисковые тормоза не выглядят чужеродно. Качество, с которыми выполнены детали, выше всяких похвал.
Единственным стилистическим недостатком можно считать... отсутствие выхлопной трубы слева по ходу движения. У V-Twin две трубы выходят справа. Создатели кастома переделали патрубки в "штаны" и пустили выхлоп в одну трубу, по форме напоминающую Явовскую. Но низ левой стороны остался не до конца завершённым. На самом деле, в этом нет ничего страшного... но глаз цепляется... будто Ява потеряла трубу, зацепившись ею за кочку на дороге.
К сожалению, но по вполне понятным причинам, на Общеевропейском конкурсе мотоцикл награды не получил: в Западной Европе - свои короли. Вот, что рассказывали о мотоцикле создатели проекта - механики из официального дилерского центра Harley Davidson Pragа:
Мы решили построить что-то для удовольствия. Мы вернулись к корням, к Явам, на которых мы начинали. Раньше мы все были на Явах и делали из них Харлеи, так что сейчас произошло наоборот”
Это была вторая подряд региональная победа HD Praga на престижном конкурсе, поэтому их мотоцикл оказался не каноническим кастомом из Харли, но совершенно удивительным, не зажатым никакими стилевыми рамками проявлением собственного вдоновения. Очень понятный и правильный подход. Патриотичный, и интеллигентный.
Нельзя сбрасывать со счетов и еще один фактор победы - ребята, переступив рамки кастомайзинга, не побоялись пойти поперёк правил. Рискнули и победили. Ведь в странах бывшего социализма интерес к родным мотоциклам - к тем с которыми связано многое из детства и молодости - уже намного превышает интерес к западным мотоциклам и к тому же HD. И чем меньше в мотоцикле остаётся средства передвижения, чем больше он переходит в разряд ментального, а не практического увлечения, тем больше становится заметным этот уклон в "Остальгию".
Базовый мотоцикл Harley Davidson Iron 883
Технические характеристики HD Iron 883
Мотор: четырёхтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров: 2
Размеры цилиндра (mm): 76.2х96.8
Рабочий объем см3: 883
Степень сжатия: 9:1
Максимальная мощность: ? л.с. при ? об/мин
Крутящий момент: 68 Нм при 4750 об/мин
Запуск: стартер
Карбюратор: ?
Количество скоростей: 4
Размеры (mm): 2185*?*?
Высота по седлу (mm): 760
База (mm): 1515
Дорожный просвет (mm): 140
Объём бака (л): 12.5
Колёса: 100/90 x 19“ - 150/80 x 16“
Передняя подвеска: телескопическая вилка
Задняя подвеска: маятниковая
Ход передней подвески (mm): 90
Ход задней подвески (mm): 90
Передний тормоз: дисковый
Задний тормоз: дисковый
Сухая масса (кг): 247
Максимальная скорость (км/ч): ?
Контрольный расход топлива (л/100км): 4,8
Время прохождения 400м (c): ?
Цена в России (руб): 858000