Найти в Дзене

# 22. Дневник счастливой старой девы. Отчим. Продолжение.

Моего отчима плохо приняли в нашей семье. Сначала с настороженностью, а потом наступила демонстративная холодность. Я не понимала, почему так. Когда я показывала свою симпатию к нему, я становилась объектом нападок. Меня стыдили за это. Постепенно, я стала, вести себя с ним более сдержанно в присутствии кого-либо из родственников. То же самое происходило и с моей матерью.

Для меня было загадкой, чем мой отчим зарабатывает на жизнь. Об этом просто не говорилось. Иногда он исчезал, но потом появлялся. Это было нормальным. Потом мама объяснила мне, что он увлекается охотой и часто уезжает в лес, где добывает мясо. Затем его продает. В общем, весь его промысел. С появлением дяди Антона в доме появилась собака. Я была в восторге.

Иногда я думала, что моя мечта о счастливой семье начинает сбываться. У меня появился хоть и неродной, но отец. Моя мама изменилась в лучшую сторону, и у нас была собака. Чувство неполноценности стало не таким острым. Сейчас, я понимаю, что он взял на себя те функции, которые до этого выполняла моя бабушка. Мать все также не ходила ко мне в школу, пропадая на работе. Но она стала мягче. Чаще смеялась и шутила.

Когда мы приезжали в деревню к моей родной бабушке, то я чувствовала, что мы изгои. Это было нечто новое. Обычно, я так ощущала себя одну, а тут стена молчания переходящая в необъяснимую истерику по отношению к матери и дяде Антону.

Мы дождались, когда, полученная квартира освободилась. Но, сразу окончательно переехать я не могла, так как нужно было закончить учебный год. Поэтому какое-то время, я жила на два дома. Мне это не нравилось. Хотелось скорее съехать из дома бабы Зины, так как она стала доставать меня допросами про дядю Антона. В школе я начала скатываться и быть на вторых ролях становилось морально все тяжелее. Но также было очень грустно осознавать, что мне придется расстаться с любимыми учителями и друзьями. Было много страхов.

Когда на выходных я была на квартире у мамы, то стала замечать, что к нам зачастили в гости друзья отчима. Это были нагловатые мужчины. Они часто сидели на кухне, ели, пили. Мама с ними не сидела. Было непривычно ощущать запах табака в квартире и громкие мужские излияния.

Мама никогда не была очень общительным и компанейским человеком, но она завела знакомства с соседями. Одной из них была женщина с верхнего этажа – тетя Лена, у нее была дочь Наташа одного со мной возраста. Нас познакомили. Мы сдружились. Наташа была замкнутой девочкой, училась посредственно, часто молчала. У нее тоже был отчим. И еще она тоже комплексовала из-за своей внешности. Меня планировали перевести в ту же школу, что и ее. Это меня успокаивало.

Дружба с Наташей усилило мое желание скорее сбежать от бабы Зины и жить с мамой и дядей Антоном. Скоро, я уже стала ездить в школу и обратно из маминой квартиры

. Это занимало много времени. Мои дополнительные занятия и кружки стали сходить на нет. Нагрянувший кризис, сильно подкосил наши финансы и оплачивать их уже не было возможности. Школа, в которой я заканчивала учебный год, стала вводить оплату некоторых предметов. Это было в новинку для всех. Если у моей семьи и были до этого сомнения переводить меня или нет, то теперь их уже не оставалось.

Спустя несколько лет, я осознала, насколько большой ошибкой это было. Я была очень зла, когда мама проговорилась, что , учителя были расстроены моим уходом и хотели найти спонсора в лице местного предприятия для оплаты моего обучения. Но мама отказалась.

В общем, к окончанию учебного года, я уже практически полностью перебралась к маме и к отчиму. Мы жили в крошечной однокомнатной квартире, в очень скромных условиях. Дядя Антон готовил чаще, чем мама. Мамина стряпня никому не нравилась. Отчим часто уезжал на охоты-рыбалки и, в квартире становилось свободнее. Наша дружба с Наташкой крепла и мы сделали все, чтобы я попала в один с ней класс.

Лето мы проводили с ней вместе. При этом я много читала. Мама была вынуждена брать подработки, и я часто оставалась одна. Я уже умела готовить и была более самостоятельной, чем мои одногодки. Отношения с отчимом были ровные, иногда он брал меня с собой в гости к своим друзьям. Мне это нравилось.

Честно говоря, я иногда думала, что он нашел в моей матери. Она не обладала качествами, которые, на мой взгляд, должны были привлекать мужчин. Полное отсутствие косметики, зацикленность на работе, резкость в движениях, неумение готовить и создавать уют. А на дядю Антона женщины всегда заглядывались, старались флиртовать с ним. И мое присутствие их не останавливало.

Общую картину портили только наши приезды в деревню к бабушке, где нападки в мою сторону росли с каждым разом. Теперь к ним присоединилась и баба Зина, которую я стала тихо ненавидеть. Моя мать работала на огороде как сумасшедшая и никогда за меня не заступалась. Но я была очень дружна с двоюродными братьями, и мы находили возможность проводить интересно время.

Если не считать деревню, то этот период был относительно спокойным для меня. Но набирали обороты девяностые, земля очень поддерживала нас. Нам не хватало денег на самое необходимое, но еда была всегда.

Отчим не был стабильным в финансовом плане и стало приходить ощущение бедности. В воздухе витала напряженность и страх за будущее.

И еще меня не покидало чувство, что вокруг дяди Антона царила такая напряженность не просто так. Я убеждалась, что окружающие знают о нем больше, чем я. И именно это вызывает такую холодность, а местами пренебрежение по отношению к нему.

И это оказалось правдой.

Продолжение в #23.

https://zen.yandex.ru/media/id/5b1bd31dad0f22fc8ff527b4/23-dnevnik-schastlivoi-staroi-devy-otchim-razoblachenie-5b375887e2511d00a84b946c