Бесстрашный к экспериментам и стереотипам альбом от двух подруг
Британский дуэт Let’s Eat Grandma является, вероятно, самым обманчивым поп-образованием за последнее время. Роза Уолтон и Дженни Холлингворт — подруги с четырёх лет, они познакомились еще на дошкольных занятиях в городе Норидж, что на востоке Англии. Основательно к музыке девушки подошли только в 2013 году, когда один из знакомых-музыкантов предложил девушкам контракт на небольшом, но крайне прогрессивном лейбле Transgressive Records.
Let’s Eat Grandma раз за разом подменяют смыслы, накладывая табу на каждый всплывающий стереотип. Клипы, из ожидаемых для инди-дуэта лоу-фай-записей, превращаются в полноценный социальный комментарий, а звук находится в бесконечном цикле метаморфоз. I'm All Ears начинается с монотонного синтезатора на «Whitewater», в похожей на нью-ретро-вейв стилистике, который внезапно меняет свое настроение и ритм на трек «Hot Pink» — первый приятный сюрприз, спродюсированный SOPHIE. Сочетание горького и сладкого, которое так любят на британском лейбле PC Music, работает с вокалом Let’s Eat Grandma кардинально на новом уровне. «Hot Pink» в момент привлекает индастриал-ритмом в припеве на фоне черлидерских криков девушек. «Hot Pink» — это убедительное гонзо-исследование сексуальности и гендерной идентичности от лица семнадцатилетней героини. На треке «Falling Into Me» дуэт экспериментирует с поп-паттернами, не сильно отходя от общего направления пластинки. Let’s Eat Grandma на протяжении альбома несколько раз обращаются к синтпопу, и каждый раз удачно.
I'm All Ears с каждой композицией становится богаче и богаче. Глубокие синтезаторные партии, напоминающие звук органа (один из любимых приемов на альбоме), акустические ударные вместо драм-машин — количество элементов на пластинке растет, однако этот рост прерывается странным переходным треком «Missed Call (1)», который напоминает мелодию телефонного звонка. «I Will Be Waiting», открывающий вторую половину альбома трек, отсылает к старым работам Let’s Eat Grandma. На фоне прогрессивного продакшена первой части трек кажется слишком выделяющимся в общей картине, но дополнительные элементы, вроде звуков ксилофона, значительно улучшают положение композиции. «The Cat's Pyjamas» — вторая странная интерлюдия, содержащая ASMR с мурлыканьем кошки.
Быстрый и мелодичный старт работы задал определенную планку всему релизу, но то, что происходит в последних трёх треках начинает поворачивать пластинку в совершенно иное русло. Роза и Дженни без использования четко выраженной перкуссии создают девятиминутный трек «Cool & Collected», демонстрируя бескрайние возможности поп-музыки. I'm All Ears заканчивается на синтезаторном безумии трека «Donnie Darko». Складывается ощущение, что новая пластинка Let’s Eat Grandma — это их персональный дневник, где в центре есть определенный конфликт. Весь альбом музыканты не могут определить для себя конкретный жанр и выборку инструментов — дуэту слишком тесно в определенных рамках.
На момент записи работы девушкам было восемнадцать и девятнадцать лет, и это, безусловно, отпечатывается на настроении пластинки. I'm All Ears — это бесстрашный к экспериментам и стереотипам альбом. Жанр синтпоп, который зашел, казалось бы, в свой логический тупик, здесь обретает новую жизнь без лишней приторности. Музыка Let’s Eat Grandma напоминает игры Nintendo — она легкая для вхождения, но крайне сложная для полного освоения.