В конце 19 века в великосветские салоны Лондона, Петербурга и Парижа пришло новое увлечение. Канули в прошлое разговоры о литературе, музыке и балете - модно стало устраивать вместо балов спиритические сеансы.
На протяжении двух веков в возможность пообщаться с духами верили президент Авраам Линкольн, певец Дэвид Боуи, император Александр II, поэт Йетс и даже Гарри Гудини. В начале 20 века к ним присоединился и писатель Артур Конан Дойл.
Биографы уже после смерти тактично укажут на одну его особенность. Как известно, отец писателя пил и страдал нервическими припадками. Чарльз Дойл умирая, утратил человеческий облик. Возможно, тонкая душевная организация была и у его сына.
Он помимо своих шедевров литературных всегда находил чем удивить общество. То в интервью заявит, что верит в фей, то увлечется паранормальной фотографией. А в начале 20 века по всей Англии прогремела история с находкой останков древнего человека. Об этом много писали и говорили и выяснили, что все - фальсификация. До сих пор идею с костями приписывают рыцарю Конану Дойлу.
Считается, что спиритизмом писатель увлекся во время Первой Мировой войны. Он сам был фронтовым врачом, много чего повидал и потерял в сражениях родственников. Все это и повлияло. У Артура новое занятие не заканчивалась посиделками за столом. Он очень серьезно подошел к этому вопросу и даже написал пару трудов. Мужчина не хотел верить, что жизни после смерти нет. Когда все ждали от него новых романов, то сам писатель общался с духами и гномами.
Однажды с помощью медиума ему удалось вызвать душу каирского знакомого. Все было под большим сомнением, но дух поведал такие вещи, которые были известны им двоим.
А после потери близких сэр Конан стал устраивать сеансы вместе со своей женой. К ним якобы регулярно наведывался погибший сын. Понятно, что такое чудо смягчило боль утраты.
В своих интервью писатель говорил не о творческих планах, а о том, как хорошо на том свете. Нет проблем, нет голода и холода.
В 1922 году слабый телом, но не духом, Артур отправился в турне по Америке. Не с книгами, а с идеями спиритизма. Он на полном серьезе рассуждал, могут ли души жениться на том свете. Вместе с Гудини они провели совместный сеанс, где фокусник посрамил писателя.
Литературный папа Холмса вернулся в Лондон и заявил, что скоро нас всех ждет конец света. Англия ждала в 1924 году. Не случилось. Отложили на 1925 год. И тоже мимо. После этого над Дойлом стали подшучивать. А он переживал, огорчался. Никто и не подозревал о его больном сердце. Духи на сеансах молчали.