Турагент - это всегда материально ответственное лицо. Если он, например, сделает ошибку при бронировании (неправильно напишет паспортные данные, забронирует случайно не ту дату, не тот отель, или еще что-то), то менеджер будет платить за свою ошибку из своей зарплаты. Так же и с бронью. Если менеджер забронирует вам тур, а вы после подтверждения вдруг передумаете (захотите другую дату, другой отель, просто передумаете, или купите в другом агентстве), то именно менеджеру придется оплачивать штрафы за отказ от уже подтвержденной брони. Самый минимальный штраф - 30 долл/евро в зависимости от валюты страны со всей брони, или 25 дол/евро с человека в бронировании, это в зависимости от оператора. И это при условии, что до тура больше 30 дней. А если вы тур забронировали не за месяц, а за неделю, то штраф - это почти вся стоимость тура, ну или большая часть стоимости.
Представьте, если менеджер будет всем бронировать без оплаты, скажем хотя бы 1 бронь в день, сколько придется оплатить штрафов, если турист передумает? Вполне возможно, что придется продать почку :) Это я конечно утрирую, но штрафы бывают достаточно большие. Самый дорогой тур, который я забронировала, это полтора миллиона рублей. Чтобы было, если бы я его забронировала без денег, а турист потом передумал?
Менеджер принимает сначала оплату, именно для того, чтобы обезопасить себя. Турист до оплаты может отказаться абсолютно в любой момент. После же оплаты, все штрафы по отказу возлагаются на туриста.
История из практики коллеги: турист пришел в офис, выбрали тур, но в самолете оставалось пару мест и чтобы не потерять эти места менеджер забронировала тур, а только потом начала оформлять договор и принимать оплату. Но, к сожалению, до оплаты дело не дошло, турист передумал подписывать договор и просто ушел, а менеджеру пришлось из своего кармана платить почти 100 000 руб. Если такое произошло в офисе, а не просто по телефону, представьте сколько раз мы слышим "ну пожалуйста", "я точно-точно полечу", "честно-честно приеду оплачу, но завтра", и еще много чего, а по факту потом брони может и не быть, и менеджер останется как минимум без зарплаты, которая уйдет на погашение штрафов.
Именно чтобы обезопасить себя, менеджер не бронирует тур без денег.
В некоторых компаниях, первоначальный взнос строго 50%, некоторые агентства разрешают менеджеру брать предоплату только в размере возможных штрафов, все зависит от агентства, но без оплаты менеджер бронировать тур не будет.
Есть конечно у некоторых операторов услуга, предварительное бронирование. В зависимости от оператора это суток до 3 суток. Плюс данного бронирования, можно зафиксировать валютную стоимость тура и сесть на билеты в самолете, но реальная бронь в отель не пойдет, и как было лично в моей практике, сделала предварительную бронь, на 3 день турист решил бронировать, но отель ушел к сожалению в стоп, и забронировать его нельзя уже. Поэтому по возможности старайтесь делать реальную бронь, и сразу оплачиваете, и мой совет оплачивайте по возможности лучше 100%, не потому что мы так хотим, а в целях фиксирования курса, т.к. те туристы, кто забронировал лето 2018 зимой, и оплатил лишь часть, после апрельского скачка курса делали доплату по новому курсу (но об этом в следующий раз)
Ставьте лайк, если вам понравилась статья, и не забывайте подписываться на канал :)