Маленькой девчонкой прыгает по лестнице через две ступеньки, напевая что-то себе под нос. Маленькой девчонкой, которой уже неприлично далеко за тридцать.
- Клара, если ты упадешь, я не поеду с тобой в травмпункт! У меня горит проект!
- Травмпункт отменяется! — Две ступеньки, еще две. Наконец, земля и мне становится спокойнее. — Но если бы ты, подлец, действительно не поехал со мной, то горела бы на тебе рубашка. Твоя любимая, да, в том и соль.
- Тогда я получил бы ожоги по всей спине. — Делаю страшные глаза.
- Раны, шрамы и морщины... украшают труп мужчины! — Русый вихрь вальсирует мимо меня на кухню, здороваясь разными частями тела с неугодными предметами. — Прости, дорогой, это все бальзам Кахара! Я немного переборщила с этим напитком богов во время обеда с Максом.
- С Максом? — Господа присяжные, я честно пытаюсь вспомнить хотя бы одного знакомого с таким именем, но иллюзию участия мне не дает создать не самый сообразительный заказчик по ту сторону монитора, которому приходится объяснять все, как младенцу.
- Ну с Сэром Максом. Он же Ночной Кошмар, если будет угодно.
Замечательно. Сэра Макса у нас еще не было. Но подыгрывать сейчас у меня нет категорически никакого настроения.
- Макс Фрай — это вымышленный персонаж. И вообще — это женщина.
Заказчик тем временем переходит в наступление. Теперь он рассказывает, что некомпетентен я. Более того — если я не могу объяснить ему элементарных вещей, то мне не место на рынке специалистов.
- Во первых, женщина и мужчина, если уж на то пошло. — Голос раздается уже с кухни. — А во-вторых, Март, ты ужасно невнимателен! Рыжие волосы, хитрый взгляд. Никого не напоминает, а? Я вот сразу раскусила — Макс просто опять примерил женскую личину, только на этот раз прибавил себе возраста. Впрочем, не убавив обаяния! Я вот не уверена в том, кто под личиной мужчины. Есть подозрение на Мелифаро, но с тем же успехом мог захотеть пошутить и сам Джуффин.
Я прикрываю глаза и призываю все небесные силы помочь мне сохранить самообладание в этом дурдоме. Заказчик просит срочно созвониться по Скайпу.
В понедельник она притащила целый пакет шоколадных конфет и рассказывала как поживают Виенн и Анук. Ну это еще куда ни шло.
Во вторник она ужинала с Шерлоком Холмсом, а потом наигрывала мне новую мелодию на скрипке, которую мистер Холмс показал ей во время встречи. Попахивает шизофренией не так ли?
В среду она передала мне дюжину изумительных лимонных пирожных от Сансы Старк (и это, признаться, порядком смягчило мое сердце).
В четверг нас приглашали к себе Волшебник и его жена, но к ним внезапно нагрянул король с принцессой и всей свитой, так что пришлось отменить встречу.
А в пятницу мне достался презент от ее знакомого дракона в виде отлично прожаренного шашлыка (надеюсь, не из рыцаря).
- Милая, а давай с фантазиями попозже. У меня правда сейчас есть серьезные дела и я не очень добр.
Клиент уже названивает в Скайп и в этой знакомой трели мне слышится жуткое раздражение собеседника.
- Фантааазиями? — Растягивание гласных в этом слове может означать только одно. Но сегодня мне как-то особенно не до ранимости даже самой близкой души.
- Фантазии! — Отрубаю как топором. — Пожалуйста, дорогая, у меня серьезные, взрослые проблемы! Оставь пока рассказы о своих вымышленных друзьях при себе!
- Выыымышленных? — Интонация становится все более угрожающей. Причем такой, когда не поймешь - то ли чудо сейчас разревется, то ли обрушит весь свой праведный гнев на мою несчастную голову. — И все гостинцы — это фантазии? И целый семестр в школе магии это фантазии?
- Клара Фредерика Фон Мюнхгаузен! Хватит!
Наверное крик получается слишком резким. Или слишком раздраженным. Или просто слишком криком. Но этот фарс пора уже заканчивать и, пользуясь разлившейся по дому тишиной, я нажимаю на кнопку "принять вызов".
Речь моего истеричного заказчика тут же начинает литься рекой, причем не то чтобы сильно чистой. Некомпетентность, все путанно и непонятно, почему нельзя по-человечески объяснить, он платит большие деньги и серьезный деловой человек...
Я спокойно даю вылить из себя все накопившееся, понимая, что прямо сейчас конструктивного диалога не выйдет. И когда, казалось бы, собеседник выдыхается и уже совсем готов переходить к нормальному разговору, мне через плечо заглядывает знакомая кудрявая головка и изрекает громко и четко:
- Милый, он же такой мерзкий и похож на жабу! Не работай с ним!
На этих словах лицо на мониторе захлебывается собственной фразой и замолкает, продолжая только бешено вращать глазами. Я медленно встаю из-за стола, чувствуя как внутри все начинает клокотать. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Не помогает.
- Уйййди. — Шиплю совсем по-змеиному. — Быстро... чтоб духу... а ну... брысь, больная!
На последнем слове голова Клары дергается как от пощечины. Глаза ее становятся еще темнее и больше, губы превращаются в струнку, ладони — в кулаки. Резкий разворот на каблуках и — бегом наверх, в спальню.
Я извинюсь, обязательно извинюсь. Или сложу вещи прямо сегодня и съеду от этой сумасшедшей. Еще не решил. Сейчас разберусь с работой, а о делах семейных думать будем потом.
Я сажусь за компьютер и собираюсь уже принести извинения этому, на самом-то деле, действительно мерзкому типу.
Сажусь и впираюсь в ошалелый взгляд большой толстой жабы на экране моего ноутбука. Жаба едва умещается в дорогом офисном кресле — лапы ее смешно разъезжаются в стороны от непривычной для земноводного позы. Во время всех этих манипуляций по удержанию тушки на кожаном троне, круглые глаза не отрывают взгляда от монитора. Жаба будто боится, что вместе со зрительным контактом прервется последняя ниточка, связывающая ее с разумным и человеческим.
- Наверное, мне все-таки не заплатят. — Первый неуверенный смешок все-таки пробивается через панцирь серьезного квалифицированного специалиста.
Новоявленное земноводное подтверждает мое предположение протяжным гортанным "ква".