Видео вариант:
Текстовый вариант:
Когда всё это началось? Может быть в тот момент, когда створки капкана перебили кости в моей ноге? Может быть в тот момент, когда я пристрелил одну из этих тварей? А может быть в тот момент, когда я упал с обрыва и не разбился насмерть? Или в тот момент....Хотя..Нет.. Всё началось ровно в тот момент, когда я на спор забрался в старый детский театр.
Эта выцветшая одноэтажная, но тем не менее, достаточно высокая и объемная халупка ютилась между активно строящимся современным жилым комплексом и одним из учебных корпусов здешнего вуза. Если бы не историческая ценность данной развалюхи, её бы давно пустили под огонь. Постояли бы обгорелые остатки этого домишки с пару-тройку лет для виду: мол, это случайность, какие-то наркоши или маргинальные подростки спалили, а потом еще через несколько лет, там бы уже красовался какой-нибудь супермаркет или развлекательный центр или еще что-нибудь финансово-ценное, бизнес приносящий доход.
Но в случае со мной, никакая архитектурная ценность данного здания не остановила меня от разбития окна с тыльной стороны двора. И проникновения внутрь. Я бы мог плюнуть на этот дебильный спор, если бы во время предложения его мне, моим гораздым на идиотские выходки приятелем, рядом не стоял девчонка, к которой я испытывал неслабое такое чресловатое влечение. Надо же было показать, что я не рохля какая-нибудь. Не зубрила-задрот, неспособный на авантюры. Что прогуляться ночью по заброшке в одиночестве, для меня просто пшик. Хах...Дебил да и только...Лучше бы остался дома за учебниками.
Так вот. Время было позднее, поблизости с театром, кроме нашей компашки не было ни души и я, перебравшись через забор, обогнув здание и аккуратно разбив локтем, стекло в трухлявой раме, просочился внутрь театра. Опасения того, что меня поймает сторож или запиликает сигнализация, призывая на помощь правоохранительные органы не было никаких, потому, как Охранялась эта территория разве только табличкой над парадным входом, на которой указывалось когда и кем был построен дом, и какую пользу он приносит городу.
По условиям спора, я должен был не только проникнуть внутрь и пробыть там полчаса, но и принести из театра какой-нибудь интересный предмет, доказывающий, что я не просто разбил окно и простоял в одном помещении оговоренное время, а действительно обошёл его от стенки до стенки.
Внесу немного ясности: этот театр не был окутан жуткими легендами о директорах-маньяках или странных убийствах детей во время представлений, никто не говорил о не упокоенных призраках актёров, и уж разумеется, здесь не жила какая-то тварь, питающаяся пробравшимися в её владения бедолагами. Обычное себе старинное здание и ничего больше.
Оказавшись внутри, я выглянул сквозь полую раму наружу, и не увидев ничего грозящего мне моей поимкой, повернулся на месте и начал осмотр первого помещения. Ничего интересного: то есть, вообще ничего. Голые стены, ремонтировавшиеся, наверное, еще в прошлом веке, голый пол и голые потолки с болтающимся куском обрезанного провода от некогда красовавшейся здесь винтажной люстры. Лишь несколько старых газет и пара стульев лохмотились на полу в произвольном порядке. Судя по всему, когда-то здесь был чей-то кабинет, а может и нет. Кто его знает.
Я подошел к приоткрытой двухстворчатой двери, заглянул в щель, пытаясь рассмотреть содержимое коридора, но освещения катастрофически не хватало. Открыв двери и сделав несколько шагов вперёд, пришлось остановиться на месте на пару минут, чтобы дать глазам привыкнуть к полумраку. Использовать телефонный фонарик в качестве источника света я не собирался. Мало ли, какой-нибудь одинокий прохожий или водитель проезжающей мимо театра машины, заметят свет в окнах и вызовут тех, кого в данной ситуации, я хотел видеть меньше всего.
Коридор был довольно широкий и гулкий. Следуя вдоль по нему, я открыл первую попавшуюся дверь слева и оказался, как я понял, в некогда бывшем складском помещении. На стенах косо висели несколько нарисованных от руки зазывающих на представления плакатов, по периметру разбросан всякий мусор типа ботинок с загнутыми носками, древних лыжных палок, валялась какая-то жестяная утварь, картонные деревья и облака, обрезки верёвок, ящики, стопки журналов, орудия труда из папье-маше и прочий хлам. Решив не задерживаться в этой помойке, я поднял с пола первое, что выцепил мой взгляд: невзрачную картонную маску с продолговатым носом, узенькими прорезями для глаз и весьма выделяющимися широтой скулами. В какой постановке использовали такое убожество я не представлял.
Итак, Первая часть задания была выполнена, оставалось только убить оставшееся время, прогулкой по театру. Жаль, что я отверг мелькнувшую в тот момент мысль устроиться на одном из стульев и тупо поиграть в телефон. Нет, желание посмотреть на содержимое остальных помещений перевесило чашу весов и я направился дальше по коридору до следующей двери. Заглянув за одну из тех, что была на углу перед тем, как коридор уходил вправо, я узрил отнюдь немалую залу. По левую руку от меня, стояли пара десятков рядов стульев с откидными сидениями, а по правую возвышалась сцена. Именно тут некогда творилась магия театрального искусства. Заскочив на сцену по хлипеньким ступенькам, я прошелся взад и вперёд, оглядывая залу, выйдя на середину исполнил некое подобие чечётки и с довольным видом нацепив маску и совершив глубокий поклон воображаемым зрителям - спустился вниз и вышел в коридор.
"Если двигаться прямо до упора, то я обязательно выйду в фойе, а там уж точно ничего интересного" подумалось мне и я начал открывать все двери одну за одной. Собственно говоря, они мало отличались друг от друга: минимум допотопной мебели, ободранные стены, местами валяющийся хлам, выдранная проводка. Но тем не менее, когда ты разгуливаешь по опустелому зданию впервые, в полном одиночестве, да к тому же в полумраке созданном едва пробивающимся светом уличных придорожных фонарей, время летит крайне быстро. И вот, наступил момент, когда второе условие было выполнено. Я направился к комнате, сквозь окно которой пробрался в угасший одинокий театр.
Проходя мимо двери, ведущей в залу, я запнулся и едва не брякнулся на пол. Волна ледяной сыпи пробежалась по коже головы и спины. Что-то не то попало в поле моего периферийного зрения. Что-то, чего раньше там не было. Я резко повернулся к дверям и замер. Посреди сцены стоял человеческий силуэт.
"Чо за Хрень?" - пронеслось в голове - "Ааа..Это мои придурки решили пугануть меня. Ха Ха, безумно весело".
Я окликнул человека продолжавшего стоять без движения на сцене, но ответа не последовало. Я приблизился на несколько шагов подойдя чуть ли не вплотную к сцене. Чёрт его побери, это же не человек, а манекен! Обычный манекен в двуцветном клоунском наряде и колпаке с четырьмя болтающимися помпонами. Идиоты решили напугать меня манекеном. Браво.
- Браво! - прокричал я оборачиваясь к стульям в ожидании увидеть лыбящиеся хари друзей. Но нет. Пустота.
- Вылазьте, придурки. Представление закончилось, актёры удаляются за кулисы! - Тишина. Тишина и пустота.
- Ну и хрен с вами, я отваливаю. - И покинув помещение, я быстро прошел по коридору до кабинета и с ловкостью росомахи выскользнул сквозь пустую раму на улицу.
Легко шагая, и помахивая маской я направился к беседке в сквере неподалёку, где меня должны были ждать. Они должны были ждать меня там, но я был уверен, что как минимум половина из них, в тот момент ошивалась в театре. И каково было моё удивление, когда приблизившись к ним настолько, чтобы можно было разглядеть цвет одежды каждого из них, я недосчитался ни одного. Все были на месте. Все о чём-то громко разговаривали и хохотали.
"Видимо поставили манекен и сразу слиняли. Кони".
Завидев меня они замолчали, и начали с серьезным видом расспрашивать "Каково оно там? Внутри?". В тот момент я не заметил ни капли затаённой иронии и злой сатиры в их глазах, но тем не менее, недоверчиво хмыкнул и швырнув маску на колени сидящего на скамейке спорщика, показал ему средний палец, повернулся и направился домой. Терпеть не могу лицемеров. А уж когда друзья пытаются тебя морально поиметь, то какие они тогда нахрен друзья?
Сидели поди, ржали над тем, как я увидел манекен в клоунском прикиде и обдрюкался от ужаса. Наверное и про девчачьи визги пошутить не забыли и про погузники там, ползунки, горшки и бла бла бла. Козлы.
Войдя в квартиру, площадь которой мы делили пополам с матерью, я на ципочках прошёл в свою комнату, и скинув куртку с ботинками, шмякнулся на продавленный диван спать.
Утро, день, вечер - ничего необычного. Глазунья на завтрак, нудятина в технаре, нудятина перед телеком с кучей терадок, учебников и тематических сайтов. Пара кружек чёрного чая...А, вот, ночь...
Покончив с делами уже за полночь, я подошел к окну, задёрнуть шторы, чтобы лучи утреннего солнца не били прямо по глазам пока я сплю, и окинул взглядом пустынную улицу.......первое, на что упал мой взгляд - манекен в клоунском наряде. Тот самый, из заброшенного театра. Эта хреновина стояла под фонарём на тротуаре возле бакалейного магазинчика. В круге света, озаряющем грязные тряпки, наброшенные на пластиковое безликое тело, эта фигура выглядела точно болезненная фантазия, проявившаяся в кошмарном сне. Вот она стоит, вот поднимает руки и неторопливо начинает выполнять жонглёрские движения, вот безликое полотно обретает чудовищный грим в виде припухлого фиолетогубого рта с вытянутым червивым языком с которого стекает густая слюна, размалёванным раздутым пятаком, разбухшими промасленными скулами, и жадным до свежей человеческой плоти взглядом... и вот, она уже за твоей спиной, тихо хрипит и шепчет "во что будем играть сегодня, малыш?". Тьфу, мерзость. Я представил это в первые пару секунд, после того, как глянул на манекен, а затем, злость, словно стадо диких рысаков проскакала в области груди, устремившись в мозг и я, накинув сланцы, выскочил из квартиры и понёсся на улицу, чтобы плюнуть в ржущие морды шутникам, притащившим это пугало к моему дому. Я был уверен, что это мои дружки никак не желали уняться, решив продолжить издевательства надо мной таким дурацким трюком низкопробного кинематографа.
В несколько прыжков преодолев пару пролётов вниз, едва ли не трясясь от гнева, я ударил кулаком по кнопке домофона, распахнул тугую дверь выходящую во двор и побежал за угол.
Манекена на месте не оказалось. Круг фонарного света на тротуаре подле бакалейного магазинчика был пуст. Еще бы. Успели утащить и слинять, услышав, как грохотнула дверь подъезда в тишине двора. ТЦ что за люди. И хватило терпения выжидать, пока я выгляну из окна. А если бы я не выглянул? Ноль мозгов!
Я прошёлся вдоль дома оглядывая округу, остановившись на углу, показал средний палец куда-то в пустоту, предполагая, что шутники затаились где-нибудь неподалёку и наблюдают за мной, и завернув во двор, неспешно потопал домой. Я не стал еще раз выглядывать в окно той ночью, много чести, участвовать в их каламбурах.
Следующим днём я упорно не желал отвечать на звонки придурковатых приятелей, не заходил в групповой чат, не отвечал в месседжерах и игнорил все их потуги поговорить при встрече в коридорах технаря на переменах.
Ближе к полуночи меня посетила мысль, а не приволокут ли они и сегодня эту дрянь под моё окно? Или я всё же сумел показать им, что такие шуточки неприемлемы для меня? Интерес взял верх над обидой и я вдоль стеночки подошел к окну, украдкой выглянул....Поразительно....Под старым фонарём стояли две клоуноподобные фигуры. Первая, как и прежде - безликая, в двуцветном буро-чёрном костюме и колпаке с четырьмя помпонами, а вторая - была наряжена в грязнозелёный мешковатый балахон с голубым окружающим шею воротом и тремя растрёпанными помпонами вдоль туловища. На опущенной вниз голове, словно изодранная половая тряпка, болтались пряди спутанных длинных волос. Я помню, как потянулся в карман за телефоном, чтобы зепечатлеть это манекеновый дуэт, но вдруг, грязнозелёный вскинул голову и уставился на меня...Человеческими глазами...
Источник: Канал "Ночь на Кладбище" - https://www.youtube.com/channel/UCs1EDZTmakfFRNNbCAbw2Qg
Часть №2: https://zen.yandex.ru/media/id/5b3fc7804f3fe700a9c4e42d/ne-lez-v-logovo-klounov-chast-2-strashnaia-istoriia-5b3fcc6a3b6c7300a93b8da1