Как-то раз с Сашей Рuerrtto Лапшиным удивлялись насчет людей, которым принципиальны бизнес-залы ожидания в аэропортах. Ну я, конечно, раза четыре в своей жизни тусовался в аэропортах долго. Когда все проходил, а рейс задерживали. Даже пять, когда в Пистарини, по привычке вылетов из Бен-Гурион, пришел часа за три до рейса, а безопасник всего лишь глянул, нету ли у меня ствола, и пожелал хорошего полета. Или когда во Франквурте на восьмичасовую стыковку попал. Делать нечего, брожу по аэропорту, пока не наскучит, тогда сяду где-нибудь и самолеты фотаю.
В остальное время - галоп.
Из последнего - трэш с таксистом-шумахером в Сиане (минута до конца регистрации) и Шанхай. В Шанхае я тоскливо понимал, что опаздываем минут на десять. И мы сели на маглев.
Маглев, то есть поезд на на магнитной подушке - не очень распространенный в мире вид транспорта. Поезд летит над рельсами на магнитной подушке, поэтому может разогнаться до потрясающих скоростей. Читал - вплоть до 600 километров в час разгонялся. Даже в Китае всего несколько линий, одна из них - из аэропорта Пудун в центр Шанхая, до станции Луньян Лу (龙阳路 - Longyang Road, линия 2). Поезд преодолевает расстояние 30 км приблизительно за 7 минут 20 секунд, разгоняясь до скорости 431 км/ч. По большей части - это эстакада над болотистой местностью.
Знаете, маглев как аттракцион меня бы не впечатлил. Наверное. А вот как аэроэкспресс - очень. В какой-то момент он шел 451 км\ч и в Пудун мы домчались за несколько минут.
Билеты стоят 50 юаней, но по предъявлении авиабилета - 40. Дешевле нашего аэроэкспресса.