Найти тему
Бортпроводник

С аэродрома Минск-1 улетел последний самолет, теперь тут будут дома (ВИДЕО)

Аэропорт Минск-1 отправил последний самолет. Борт Ту-134 из Новосибирска, проходивший техническое обслуживание на Минском заводе гражданской авиации, покинул аэродром 28 июня.

Сотрудники завода трогательно провожали последний рейс. Фото: TUT.BY
Сотрудники завода трогательно провожали последний рейс. Фото: TUT.BY

Аэропорт Минск-1 был открыт в 1933 году, как первый и главный аэропорт белорусской столицы. После войны рос город и аэропорт. В 1957 году тут построили новое здание аэровокзала, аэропорт начал обслуживать больше 1 млн пассажиров в год. Через 20 лет построили еще одно здание, но возникла новая проблема.

-2

Самолеты становились все больше. Действующая взлетная полоса с трудом принимала Ту-134, для самолетов, требовавших большей длины, ее не хватало, а увеличение длины было затруднено из-за зажатости ВПП городской инфраструктурой.

-3

Тогда приняли решение строить новый аэропорт, он получил название Минск-2.

Начиная с 80-х годов, Минск-1 обслуживал небольшие рейсы, в основном внутренние, по Белоруссии. Решение о грядущем закрытии было принято еще в 2007 году, а в 2012 аэропорт обслужил последний пассажирский рейс.

В 2014 году, когда столица Белоруссии принимала чемпионат мира по хоккею, аэродром вновь понадобился, но после этого он работал только для нужд находящегося тут авиаремонтного завода.

-4

Последним самолетом, который тут отремонтировали, был российский Ту-134. Он прилетел в Минск из Новосибирска в апреле. Машина 1980 года выпуска имеет налет 4000 часов, что несказанно мало для таких бортов. В советские годы с него контролировали всходы урожаев. Позже самолет переоборудовали для перевозки министров, а потом его взял себе Сибирский научно-исследовательский институт гражданской авиации, сейчас с него снова делают аэрофотосъемку, перевозят служебных пассажиров и грузы.

На аэродроме остается еще три самолета, но их отсюда увезут по земле, а до конца года завод должен освободить площадку для инвестора, который построит здесь дома, пишет Tut.by.

Фото: tut.by
Фото: tut.by

Построенное в 1976 году здание уже снесено. Здание аэровокзала 1957 года обещают сохранить, как архитектурный памятник. Завод переезжает в действующий аэропорт, который уже никакой не «Минск-2», а просто Минск.

Любителям авиации остается лишь тосковать по тому, что в Белоруссии не нашли возможности сохранить старый аэродром в черте города. Например, как в Берлине. Закрытый в 2008 году аэропорт Темпельхоф стал общественным пространством, где в выходные собираются берлинцы, чтобы покататься на велосипедах, запустить авиамодели и просто пожарить шашлыки.

-6