Аэропорт Минск-1 отправил последний самолет. Борт Ту-134 из Новосибирска, проходивший техническое обслуживание на Минском заводе гражданской авиации, покинул аэродром 28 июня.
Аэропорт Минск-1 был открыт в 1933 году, как первый и главный аэропорт белорусской столицы. После войны рос город и аэропорт. В 1957 году тут построили новое здание аэровокзала, аэропорт начал обслуживать больше 1 млн пассажиров в год. Через 20 лет построили еще одно здание, но возникла новая проблема.
Самолеты становились все больше. Действующая взлетная полоса с трудом принимала Ту-134, для самолетов, требовавших большей длины, ее не хватало, а увеличение длины было затруднено из-за зажатости ВПП городской инфраструктурой.
Тогда приняли решение строить новый аэропорт, он получил название Минск-2.
Начиная с 80-х годов, Минск-1 обслуживал небольшие рейсы, в основном внутренние, по Белоруссии. Решение о грядущем закрытии было принято еще в 2007 году, а в 2012 аэропорт обслужил последний пассажирский рейс.
В 2014 году, когда столица Белоруссии принимала чемпионат мира по хоккею, аэродром вновь понадобился, но после этого он работал только для нужд находящегося тут авиаремонтного завода.
Последним самолетом, который тут отремонтировали, был российский Ту-134. Он прилетел в Минск из Новосибирска в апреле. Машина 1980 года выпуска имеет налет 4000 часов, что несказанно мало для таких бортов. В советские годы с него контролировали всходы урожаев. Позже самолет переоборудовали для перевозки министров, а потом его взял себе Сибирский научно-исследовательский институт гражданской авиации, сейчас с него снова делают аэрофотосъемку, перевозят служебных пассажиров и грузы.
На аэродроме остается еще три самолета, но их отсюда увезут по земле, а до конца года завод должен освободить площадку для инвестора, который построит здесь дома, пишет Tut.by.
Построенное в 1976 году здание уже снесено. Здание аэровокзала 1957 года обещают сохранить, как архитектурный памятник. Завод переезжает в действующий аэропорт, который уже никакой не «Минск-2», а просто Минск.
Любителям авиации остается лишь тосковать по тому, что в Белоруссии не нашли возможности сохранить старый аэродром в черте города. Например, как в Берлине. Закрытый в 2008 году аэропорт Темпельхоф стал общественным пространством, где в выходные собираются берлинцы, чтобы покататься на велосипедах, запустить авиамодели и просто пожарить шашлыки.