Бывший вице-премьер Дмитрий Рогозин, известный своей политической трескотней и почти полной административной беспомощностью, снова отличился.
На этот раз он возомнил себя всего-навсего богом. И огласил десять заповедей для сотрудников «Роскосмоса».
Первым пунктом он назвал особый контроль за исполнением гособоронзаказа: «Даже комментировать это не буду. Это должно быть понятно, как «Отче наш»».
Во-вторых, Роскосмос станет непосредственно контролировать заказы, в-третьих, создаст управление технического заказчика и, в-четвертых, сформирует единую техническую политику отрасли.
В-пятых, исполнительные директора войдут в советы директоров предприятий и, в-шестых, станут сдавать ежегодные аттестации.
В-седьмых, госкорпорация создаст Совет рационализаторов, в-восьмых, откажется от долго реализуемых программ, в-девятых, будет проводить международное сотрудничество на коммерческой основе.
Десятая и последняя заповедь звучит так: «Мы не готовы к псевдоблаготворительности в ущерб нашим бизнес-интересам».
И что же здесь такого нового и необычного, что потребовалось такое напыщенное наименование? Думается, в кружке «Юных космонавтов» при Доме пионеров фантазии у руководителя было бы больше. Как и ума. Говорить о заповедях и напоследок подчеркнуть отказ от благотворительной деятельности — это додуматься надо.
В любом случае, космической отрасли сегодня остается посочувствовать.
Лев Удалович