По оценкам экспертов, проект Lada Revolution стал самым смелым и громким замыслом отечественного «АвтоВАЗА». Первые автомобили этой марки, разработанные в начале двухтысячных, были сконструированы в Тольятти известной организацией «Торгмаш». Официальное представление революционной «Лады» было проведено в московском автосалоне и вызвало большое удивление среди сторонников отечественных авто.
Первую «революцию» сложно назвать привлекательной, однако стоит учесть, что ее дизайн был специально разработан со строгим учетом аэродинамических параметров. Это позволило автомобилю оптимально перемещаться в условиях трассы и не слишком сильно «конфликтовать» с силой воздушных потоков. Одноместный салон был максимально прост и включал в себя только все необходимое. Основа данной модели – пространственная стальная рама, включающая в себя панели кузова, которые изготавливались из алюминия и стеклопластика. Масса автомобиля составляла 650 килограмм и незначительно варьировалась в зависимости от комплектации.
Через некоторое время автомобиль быть значительно модернизирован. Улучшенная версия получила имя Revolution II и обзавелась улучшенной подвеской, последней системой охлаждения, а также новым более привлекательным дизайном. LADA Revolution III стала заключительным проектом тольяттинского «Торгмаш». Модель была представлена на Парижской выставке, но серию так и не получила. Цена «третьей революции» на тот момент была слишком высока. Опираясь на нынешние мерки и курс доллара, такая машина обошлась бы потенциальному покупателю в 90.000 долларов. Неудивительно, что большинство автолюбителей предпочли за такие деньги более люксовую и именитую продукцию других брендов, выпускающих спорткары.
В период с 2004 по 2008 «Торгмаш» выпустил всего лишь пару десятков «революции». Конечно, увидеть их разъезжающими по проспектам городов нереально, такие автомобили, как уже было отмечено, разрешено эксплуатировать только на специальных закрытых трассах.